Построение входного треугольника скоростей
4.3.1. Окружная скорость на среднем диаметре:
4.3.2. Реактивность на среднем диаметре:
4.3.3. Точка определяется по параметрам полного торможения потока. При этом скорость пара на входе в ступень принимается :
· энтальпия торможения:
· давление торможения:
· температура торможения:
где:
– – изобарная теплоёмкость пара из [3].
4.3.4. Фиктивная скорость, вычисленная по параметрам торможения:
4.3.5. Отношение скоростей:
4.3.6. Угол выхода пара из НА определяется из оптимального значения xф:
где:
– – коэффициент потери скорости в НА;
4.3.7. Проверку соотношения выполняется по формуле для быстроходной ступени (50 с-1):
4.3.8. Располагаемый теплоперепад в направляющем аппарате:
4.3.9. По h-s диаграмме определяем параметры пара в точке 1t:
4.3.10. Оцениваем скорость звука за направляющим аппаратом:
где:
– – показатель адиабаты для перегретого пара.
4.3.11. Теоретическая скорость пара за НА:
4.3.12. Число Маха на выходе из НА:
4.3.13. Абсолютная скорость пара за НА:
4.3.14. Относительная скорость выхода из НА:
4.3.15. Угол относительной скорости выхода из НА:
4.3.16. По найденным параметрам w1, u1, с1, a1, b1 построим входной треугольник скоростей (рисунок 12).
Определение высоты НА и РК
4.4.1. Площадь решетки НА:
где:
– коэффициент расхода НА.
4.4.2. Высота направляющей лопатки определяется из соотношения:
где:
– коэффициент степени;
– парциальность ступени для мощных турбин.
4.4.3. Высота рабочей лопатки:
где:
– величина корневого перекрыша;
– величина периферийного перекрыша.
Построение выходного треугольника скоростей
4.5.1. Средний диаметр рабочего колеса:
4.5.2. Окружная скорость на среднем диаметре:
4.5.3. Потери энергии в решётке НА:
4.5.4. Параметры точки 1, соответствующей действительному состоянию пара после НА:
4.5.5. По h-s диаграмме определяются параметры пара в точке 2t
Точка 2t определяется при изоэнтропном расширении пара в РК до конечного давления
4.5.6. Располагаемый теплоперепад в рабочей решетке:
4.5.7. Теоретическая скорость пара за рабочим колесом:
4.5.8. Потери энергии в рабочем колесе оцениваются как:
где:
– коэффициент потери скорости в рабочем колесе.
4.5.9. Параметры точки 2, соответствующей действительному состоянию пара на выходе из ступени:
4.5.10. Число Маха на выходе из РК:
в РК так же реализуется дозвуковой поток
4.5.11. Площадь решетки рабочего колеса:
где:
– коэффициент расхода РК.
4.5.12. Угол относительной скорости:
4.5.13. Угол относительной скорости:
4.5.14. Абсолютная скорость пара за РК:
4.5.15. Угол абсолютной скорости:
4.5.16. Внутренняя мощность ступени:
4.5.17. По найденным параметрам w2, u2, с2, a2, b2 построим выходной треугольник скоростей (рисунок 12).
Рисунок 12 – Треугольники скоростей первой ступени ЦНД