Конституционное законодательство в штатах в период революции (Конституция Вирджинии, Нью-Гэмпшира 1776 г.)
После провозглашения независимости каждая колония стала в принципе самостоятельным государством (штатом). Вскоре почти все штаты выработали и приняли новые писаные конституции. Составными частями преамбулы конституций являлись билли о правах, или декларации прав, которые содержали перечисление буржуазно-демократических прав и свобод, а также гарантий неприкосновенности личности (свобода совести, свобода печати, право на скорый и беспристрастный суд присяжных, право на то, чтобы не давать показаний против самого себя).
Несмотря на то, что конституции провозглашали принцип народного суверенитета, на деле они учреждали цензовый политический строй, при котором избирательными правами пользовалась только небольшая группа собственников.
Все конституции штатов предусматривали республиканскую форму правления. Законодательные органы, за исключением Пенсильвании, были двухпалатными. Исполнительная власть вручалась либо губернатору, либо совету, глава которого именовался президентом.
Одновременно с разработкой проекта декларации независимости специальная комиссия Континентального конгресса разрабатывала проект Конституции «Объединенных колоний» , который был представлен конгрессу 12 июля 1776 г., а утвержден им в 1777 г. Однако этот документ, именовавшийся «Статьи конфедерации и вечного союза» , вступил в силу только 1 марта 1781 г., после утверждения его всеми штатами.
«Статьи конфедерации» являлись скорее международно-правовым договором об образовании союза 13 независимых государств — конфедерации, созданной для «общей обороны, обеспечения своих свобод, а также взаимного и общего благосостояния». Каждое государство (штат) сохраняло свой суверенитет во внутренних и внешних делах. Члены конфедерации обязывались оказывать друг другу помощь в случае любого рода посягательства на одного из ее членов.
Для руководства общими делами конфедерации (объявление войны и заключение мира, международных договоров, назначение и прием послов, установление правил чеканки монеты, создание общеконфедеральных вооруженных сил и др.) учреждался однопалатный конгресс из делегаций (2—7 чел.), выбираемых законодательными органами штатов. Каждая делегация в конгрессе имела один голос. В период между сессиями конгресса его полномочия должен был осуществлять «комитет штатов», состоящий из делегатов от каждого члена конфедерации.
Полномочия конфедеральных органов были весьма ограничены не только по объему, но и по способу осуществления. Эти органы не могли принимать решения по важнейшим вопросам без согласия большинства (9 членов конфедерации). Они не имели права, да и не были в состоянии принуждать членов конфедерации к выполнению принятых решений. В их руках не было собственных финансовых средств, ибо они не могли устанавливать и собирать налоги.
Конгресс, после победоносного завершения войны за независимость, принял знаменитые Северо-Западные ордонансы 1784, 1785, 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.
Конфедерация со слабым правительством не отвечали потребностям развития капитализма, нуждавшегося в сильной центральной власти, способной преодолеть политическую и экономическую разобщенность отдельных штатов, осуществить централизованное руководство внешней торговлей и торговлей между штатами, проведение единой таможенной политики и т.п. Создание такого правительства диктовалось также и внешнеполитическими соображениями — необходимостью повышения международного авторитета нового государства.
Решение этого вопроса ускорилось обострением классовой борьбы в штатах после окончания войны за независимость. Широкие народные массы ничего не получили от победы над Англией и внутренней контрреволюцией. Значительная часть мелких фермеров оказалась в долговой кабале у ростовщиков. Тюрьмы были переполнены должниками, земли фермеров продавались за долги и т.п.
В нескольких штатах вспыхнули восстания, наиболее сильным из которых было восстание бедноты под руководством Даниэля Шейса в штате Массачусетс (1786—1787 гг.). Эти восстания, подавленные с большим трудом, показали господствующим классам необходимость создания сильного центрального правительства, способного держать массы в узде.
В этих условиях в 1787 г. в Филадельфии собрался конвент, которому было поручено внести поправки и необходимые изменения в «Статьи конфедерации», чтобы они могли «удовлетворять требованиям управления и охранять существование союза». Делегаты конвента были избраны законодательными органами штатов, представлявшими всего лишь 120 тысяч человек из трехмиллионного населения страны. Этот конвент состоял из земельных спекулянтов, купцов, ростовщиков и плантаторов-рабовладельцев. В нем не было ни одного фермера, ни одного рабочего.