Тесты для самопроверки. 1. Создателями математической теории игрявляются

1. Создателями математической теории игрявляются

а) математик Дж. фон Нейман

б) экономист Р.Коуз

в) экономист О. Моргенштерн

2. Чему равно число строк и число столбцов матрицы выигрышей в игровой модели взаимодействий?

а)2

б)3

в)4

г)5

3. Чистая стратегия игрока - стратегия,

а) при которой игрок на протяжении рассматриваемого периода времени вы­бирает только один вариант поведения.

б) которая гарантирует ему определенную величину выигрыша неза­висимо от выбора (хода) другого игрока.

в) характеризующаяся тем, что индивид вы­бирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеюще­гося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения

4. Стратегия осторожного поведения —

а) стратегия игро­ка, которая гарантирует ему определенную величину выигрыша неза­висимо от выбора (хода) другого игрока.

б) стратегия поведения индивидов в случае, когда они договариваются действовать определенным обра­зом

в) характеризуется тем, что индивид вы­бирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеюще­гося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения.

5. К основным причинам солидарного поведения относятся:

а)выгодность солидарного поведения для обоих игроков

б) этичность солидарного поведения часто служит «внутренним»
механизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения

в) принуждение к солидарному поведению служит «внешним» ме­ханизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения.

г)боязнь игроков нарушить сложившиеся отношения

Тема 7. Модели институционального поведения

Занятие проводится в интерактивной форме: работа в малых группах.

Цель:организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме

Задачи:

· Развитие навыков общения и взаимодействия в группе.

· Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации.

· актуализация и визуализация изучаемого содержания на лекции.

Методика осуществления.

Группа студентов делится на несколько малых групп. Каждой группе предлагается выбрать три игровых модели межчеловеческих взаимодействий из семи ( «Дилемма заключенных», «Конкуренция дуополий», «Конфликт полов», «Встреча студентов», Игра «Проверка знаний», «Права собственности», «Правила движения»). Затем в группе разбираются эти игровые модели, которые имитируют межчеловеческие взаимодействия, анализируются различные стратегии поведения игроков.

При подготовке к данному занятию студенты должны прочитать гл.3 «Игровой подход к исследованию институтов» из учебного пособия Земцовой Л.В. Институциональная экономика.

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Приведите пример модели, в которой нерациональные стратегии явля­ются солидарными.

2.В каком случае соглашение о солидарном поведении выполняется без принуждения?

3.Приведите пример модели, в которой инновационные стратегии пове­дения носят характер: а) антагонистический, б) неантагонистический.

4.Приведите пример модели, в которой солидарные стратегии являются: а) равновесными, б) неравновесными.

5.Приведите пример модели, в которой каждая стратегия поведения яв­ляется осторожной.

Тесты для самопроверки

1.Модель, в которой нерациональные стратегии явля­ются солидарными

а) «Дилем­ма заключенных»

б) «Конкурен­ция дуополий»,

в) «Конфликт полов»

г) «Встреча студентов»

2.Модель, в которой инновационные стратегии пове­дения носят неантагонистический характер

а) «Проверка знаний»

б) «Конкурен­ция дуополий»,

в) «Конфликт полов»

г) «Встреча студентов»

3.Модель, в которой инновационные стратегии пове­дения недопустимы

а)Права собственно­сти»

б) «Проверка знаний»

в) «Правила движения»

г) «Встреча студентов»

Тема 8. Виды и классификация трансакций

Вопросы и задания к практическому занятию

1. Дайте определение трансакции, приведите пример трансакции, которая не является товарным обменом. Приведите примеры неэкономической трансакции и нерыночной трансакции.

2. Дайте определения торговой трансакции, трансакции управления, трансакции рационирования. Приведите примеры трансакции каждого вида. Тождественны ли понятия «товарный обмен» и «торговая трансакция»?

3. Дайте определение трансакционных издержек и трансформационных издержек. Какие издержки называют статическими, а какие динамическими? Проведите сравнительный анализ свойств трансакционных издержек и трансформационных издержек.

3. Перечислите базовые постулаты экономической теории информации.

4. Дайте определения опытного блага, исследуемого блага и доверительно­го блага. Приведите пример блага каждого вида.

6. Каковы общие и отличительные черты теории сигнализирования
М. Спенса и теории человеческого капитала Г. Беккера?

7. Дайте определение оппортунистическому поведению. Приведите при­меры такого поведения продавца, покупателя, работодателя, наемного работ­ника, предпринимателя, государственного чиновника.

8. Дайте определение отлыниванию. Приведите примеры отлынивания. Назовите способы противодействия отлыниванию. Перечислите экономиче­ские показатели, которые рассматриваются в модели отлынивания работни­ков. Укажите те из них, которые не рассматриваются в традиционной микро­экономике, а также те, которые рассматриваются в ней.

9. Как вы понимаете понятие «размывание прав собственности»? Приве­дите примеры. Опишите основные формы, которые принимают издержки спецификации и защиты прав собственности на макроуровне.

Наши рекомендации