Тесты для самопроверки. 1. Создателями математической теории игрявляются
1. Создателями математической теории игрявляются
а) математик Дж. фон Нейман
б) экономист Р.Коуз
в) экономист О. Моргенштерн
2. Чему равно число строк и число столбцов матрицы выигрышей в игровой модели взаимодействий?
а)2
б)3
в)4
г)5
3. Чистая стратегия игрока - стратегия,
а) при которой игрок на протяжении рассматриваемого периода времени выбирает только один вариант поведения.
б) которая гарантирует ему определенную величину выигрыша независимо от выбора (хода) другого игрока.
в) характеризующаяся тем, что индивид выбирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеющегося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения
4. Стратегия осторожного поведения —
а) стратегия игрока, которая гарантирует ему определенную величину выигрыша независимо от выбора (хода) другого игрока.
б) стратегия поведения индивидов в случае, когда они договариваются действовать определенным образом
в) характеризуется тем, что индивид выбирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеющегося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения.
5. К основным причинам солидарного поведения относятся:
а)выгодность солидарного поведения для обоих игроков
б) этичность солидарного поведения часто служит «внутренним»
механизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения
в) принуждение к солидарному поведению служит «внешним» механизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения.
г)боязнь игроков нарушить сложившиеся отношения
Тема 7. Модели институционального поведения
Занятие проводится в интерактивной форме: работа в малых группах.
Цель:организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме
Задачи:
· Развитие навыков общения и взаимодействия в группе.
· Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации.
· актуализация и визуализация изучаемого содержания на лекции.
Методика осуществления.
Группа студентов делится на несколько малых групп. Каждой группе предлагается выбрать три игровых модели межчеловеческих взаимодействий из семи ( «Дилемма заключенных», «Конкуренция дуополий», «Конфликт полов», «Встреча студентов», Игра «Проверка знаний», «Права собственности», «Правила движения»). Затем в группе разбираются эти игровые модели, которые имитируют межчеловеческие взаимодействия, анализируются различные стратегии поведения игроков.
При подготовке к данному занятию студенты должны прочитать гл.3 «Игровой подход к исследованию институтов» из учебного пособия Земцовой Л.В. Институциональная экономика.
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Приведите пример модели, в которой нерациональные стратегии являются солидарными.
2.В каком случае соглашение о солидарном поведении выполняется без принуждения?
3.Приведите пример модели, в которой инновационные стратегии поведения носят характер: а) антагонистический, б) неантагонистический.
4.Приведите пример модели, в которой солидарные стратегии являются: а) равновесными, б) неравновесными.
5.Приведите пример модели, в которой каждая стратегия поведения является осторожной.
Тесты для самопроверки
1.Модель, в которой нерациональные стратегии являются солидарными
а) «Дилемма заключенных»
б) «Конкуренция дуополий»,
в) «Конфликт полов»
г) «Встреча студентов»
2.Модель, в которой инновационные стратегии поведения носят неантагонистический характер
а) «Проверка знаний»
б) «Конкуренция дуополий»,
в) «Конфликт полов»
г) «Встреча студентов»
3.Модель, в которой инновационные стратегии поведения недопустимы
а)Права собственности»
б) «Проверка знаний»
в) «Правила движения»
г) «Встреча студентов»
Тема 8. Виды и классификация трансакций
Вопросы и задания к практическому занятию
1. Дайте определение трансакции, приведите пример трансакции, которая не является товарным обменом. Приведите примеры неэкономической трансакции и нерыночной трансакции.
2. Дайте определения торговой трансакции, трансакции управления, трансакции рационирования. Приведите примеры трансакции каждого вида. Тождественны ли понятия «товарный обмен» и «торговая трансакция»?
3. Дайте определение трансакционных издержек и трансформационных издержек. Какие издержки называют статическими, а какие динамическими? Проведите сравнительный анализ свойств трансакционных издержек и трансформационных издержек.
3. Перечислите базовые постулаты экономической теории информации.
4. Дайте определения опытного блага, исследуемого блага и доверительного блага. Приведите пример блага каждого вида.
6. Каковы общие и отличительные черты теории сигнализирования
М. Спенса и теории человеческого капитала Г. Беккера?
7. Дайте определение оппортунистическому поведению. Приведите примеры такого поведения продавца, покупателя, работодателя, наемного работника, предпринимателя, государственного чиновника.
8. Дайте определение отлыниванию. Приведите примеры отлынивания. Назовите способы противодействия отлыниванию. Перечислите экономические показатели, которые рассматриваются в модели отлынивания работников. Укажите те из них, которые не рассматриваются в традиционной микроэкономике, а также те, которые рассматриваются в ней.
9. Как вы понимаете понятие «размывание прав собственности»? Приведите примеры. Опишите основные формы, которые принимают издержки спецификации и защиты прав собственности на макроуровне.