Буквенная система оценки учебных достижений
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Д.А. КУНАЕВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Тел. 2926034 вн.240
E.mail: Kafedra OOD @mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по УМР
Д.пс.н., Сатова А.К
_________
«__»____________20___ г
Учебная программа (Syllabus).
по дисциплине История Казахстана
для специальности -
код дисциплины_ IK 1101 ___
Форма обучения: _ дневная
Всего 3 кредита(ов) | Семестр 1 |
Курс 1 | |
Лекции __30__ часов | Практические, семинарские, лабораторные занятия 15 часов |
Количество РК _2__ | |
СРСП __22.5_ часов | |
СРС 67.5__ часов | |
Экзамен __1_ семестр | Трудоемкость 135 часов |
Силлабус дисциплины для студентов
Наименование дисциплины История Казахстана | код дисциплины IK | количество кредитов | Курс, семестр 1 курс 1семестр |
Наименование Специальности УА-11-СПО-РО, Ф-11-СПО-РО | шифр специальности 5В050900 | Кафедра Общеобразова- тельных дисциплин | факультет |
Форма обучения (дневная, заочная), (СО, ПСО) | Язык обучения русский | ||
Время и место проведения дисциплины. Понедельник с | |||
Время консультаций. Среда | |||
Расписание рубежного контроля (неделя семестра) | |||
ФИО преподавателя, к.и.н., стар. преп. Шорманова Айнур Кыстаубековна | контактная информация (телефон, e-mail) | ||
Заведующий кафедрой к.ф.н. Алиева М.Б. |
2. Краткое описание дисциплины. Дисциплина «История Казахстана» входит в цикл общеобразовательных дисциплин (обязательный компонент), изучаемых студентами высших учебных заведений.
Цель дисциплины
Основная цель учебной дисциплины «История Казахстана» - дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.
Задачи дисциплины
Задачи дисциплины следующие:
- создание теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей задачам становления и укрепления суверенной государственности Казахстана;
- создание идеологической базы для консолидации казахстанского общества на основе совместной истории народов Казахстана;
- внедрение подходов, учитывающих уникальное место истории Казахстана в контексте глобальной истории взаимодействия Запада и Востока, а также в общем потоке всемирной истории и человеческой цивилизации;
- построение единого логического стержня истории Отечества, основанного на цельном восприятии: этногенеза государство образующей нации – казахов и народов Казахстана; эволюции государственности на территории Казахстана; совокупности исторических фактов и событий; уроков истории;
- наполнение содержания казахстанской модели развития в период становления независимости реальным научно-историческим знанием, которое состояло бы в установлении главных причин и факторов успешности преодоления постимперского этапа и выхода Казахстана на магистраль хозяйственной и идейно-культурной самодостаточности на рубеже ХХ-ХХ1 вв.
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
знать:
- о роли и месте казахского народа в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира;
- об основных этапах возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйства, социального строя и политической системы;
- об особенностях развития Казахстана на современном этапе;
знать:
- основные этапы формирования казахского этноса и складывания казахской государственности, характеристику хозяйства, социально-политического строя Казахстана в различные исторические периоды;
уметь:
- анализировать исторические события в развитии прошлого и современного Казахстана;
- оперировать понятийно-категориальным аппаратом; пользоваться учебной, научной, справочной и методической литературой;
приобрести практические навыки: работы с источниками и используемой литературой с целью написания научных докладов и рефератов.
Пререквизиты
Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин (с указанием разделов (тем)):
Дисциплина | Наименование разделов (тем) |
1. Всемирная история – школьный курс | 1. Периодизация всемирной истории. 2. Завоевательные походы А.Македонского, персов. 3. Образование монгольской империи. 4. Российская империя в ХУШ-ХХ вв. 5. История СНГ. |
Постреквизиты
Знания, полученные при изучении дисциплины «История Казахстана» используются при освоении следующих дисциплин: философии, культурологии, основы права, политологии, социологии, психологии.
5. Календарно-тематический план.
Наименование раздела, (темы) | Трудоемкость по видам занятий, ч. | |||||
лекции | практические | Лаборатор ные | СРСП | СРС | ||
Введение в историю Казахстана | ||||||
Древнейшая история Казахстана | ||||||
Древность на территории Казахстана | ||||||
Государства раннего средневековья (6-10 в.) | ||||||
Государства развитого средневековья (11-нач. 13в.) | ||||||
Казахстан в составе монгольской империи и улусов чингизидов. | ||||||
Государства на территории Казахстана 14-15в.в. | ||||||
Образование казахской народности. Этноним «казак» (казах). Казахские жузы | ||||||
Образование и укрепление Казахского ханства. | ||||||
Казахское ханство в 16 – 17 веков | ||||||
Культура казахов в 14 – начале 18 веков | ||||||
Казахско-джунгарские отношения в нач.18в. | ||||||
Принятие казахскими правителями Российского протектората. | ||||||
Национально-освободительная борьба казахского народа против колониальной политики царизма 18-19 вв. | ||||||
Культура Казахстана (18 – начало 20 веков) | ||||||
Социально-экономическое развитие Казахстана в начале 20 века. | ||||||
Гражданская война – трагедия народа (1918-1920 годы) | ||||||
Образование Казахской Советской государственности | ||||||
Политика «военного коммунизма в Казахстане» (1918 – март 1921 годы) | ||||||
НЭП в Казахстане | ||||||
Коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства. Казахстана Индустриализация: характер, темпы, масштабы | 2,5 | |||||
Казахстан в годы Великой Отечественной войны. | ||||||
Казахстан в годы кризиса социалистической системы. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.). Казахстан в период «хрущёвской декады» (1953-1964гг.) | ||||||
Казахстан в период перестройки (1985-1991г.г.) | ||||||
Казахстан на пути к независимости Провозглашение независимости Казахстана | ||||||
Экономическое развитие, общественно-политическое развитие и духовное развитие Республики Казахстан. | ||||||
Внешняя политика Республики Казахстан.Казахстан на арене международных отношений. | 2,5 | |||||
Всего | 22,5 | 67,5 |
Литература для изучения
Основная литература:
Ф.И.О. автора | Наименование учебно-методической литературы | Издательство, год издания | |
АбилевА.К., Евдокимов В.В. | Казахстан в древности | Караганда, | |
Абдакимов А. | История Казахстана | Алматы, 1994 | |
Абдакимов А. | История Казахстана. | Астана, 1999 | |
Артыкбаев Ж. | История Казахстана. 12 лек. | Алматы, 1997 | |
Артыкбаев Ж. | ИсторияКазахстана. Учебник-хрестом. | Астана, 1999 | |
Барманкулов М. | Тюркская вселенная | Алматы, 1996 | |
Гумилев Л. | Древние тюрки | Москва,1993 | |
Сост.Абылхожин Ж. Б. | История Казахстана: белые пятна | Алма-Ата, | |
Козыбаев М.К. (гл.редактор) | История Казахстана. Очерк. | Алматы,1993 | |
Козыбаев М.К. | История Казахстана в 4-х томах. | Алматы,1996 | |
Козыбаев М.К. | Казахи. Историко-этнографическое исследование | Алматы,1995 | |
Кузембайулы А. | История дореволюционного Казахстана | Алма-ата, | |
Кузембайулы А., Еркин Абил | История Республики Казахстан | Алматы,1998 | |
Кузембайулы А., Еркин Абил | История Республики Казахстан | Алматы,1999 | |
Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. | Казахстан. Летопись трех тысячелетий | Алма-Ата, 1992 | |
Момынова Ш.Р. | Материалы по истории Казахстана | Караганда, | |
Назарбаев Н.А. | «На пороге ХХ века» | Алматы, 1996 | |
Назарбаев Н.А. | «В потоке истории» | Алматы, 1999 | |
Назарбаев Н.А. | «Эпицентр мира» | Алматы, 2001 | |
Назарбаев Н.А. | «Казахстан – 2030». Послание Президента РК народу Казахстана | Алматы, 1997 | |
Назарбаев Н.А | Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Послание Президента РК народу Казахстана 1 марта 2006 г. | Астана, 2006 | |
Кан Г.В. | История Казахстана. Учебное пособие | Алматы, 2001 | |
Масанов Н.Э. | Кочевая цивилизация казахов Современный Казахстан: цифры и факты | Алматы, 1998 | |
Тажутов А | Куманы, половцы, кыпчаки и казахи | Алматы, 1998 | |
Жумасултанов А.Ж. | История Казахстана с древнейших времен до Х1Х в. | Караганда, 1992 | |
Сулейменова М.Ж | Материалы по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие | Караганда, 2004 | |
Абдрахманова А.А. | История Казахстана: основные аспекты культуры. Учебное пособие | Караганда, 2005 |
7. Политика выставления оценок.
Знания, умения, навыки и компетенции магистрантов по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение.
Оценке «отлично» соответствуют оценки A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.
Данная оценка ставится в том случае, если магистрант показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценке «хорошо» соответствуют оценки B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, B, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки C+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%, D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59% и D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.
Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Буквенная система оценки учебных достижений