Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Вид документа | Исполнители | Срок выполнения | ||
I. Инновационное развитие железнодорожного транспорта и смежных отраслей | ||||
1. | Подготовка программы научных исследований и инновационного развития технической базы железнодорожного транспорта | программа научных исследований и инновационного развития технической базы железнодорожного транспорта | Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России | IV квартал 2009 г. |
2. | Разработка профессиональных (квалификационных) стандартов как основы нового поколения федеральных государственных стандартов начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом требований Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года | программа по подготовке специалистов для железнодорожного транспорта | Минтранс России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России | III квартал 2009 г. |
II. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта | ||||
3. | Обеспечение на период 2010 - 2015 годов финансирования развития железнодорожного транспорта в объеме 1 трлн. рублей за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем введения инвестиционной составляющей в тариф на грузовые перевозки, а также иных инструментов финансирования, в том числе выпуска инфраструктурных облигаций, дерегулирования тарифов в отдельных | ежегодные ведомственные нормативные акты | Минэкономразвития России, ФСТ России, Минтранс России | 2008 - 2015 годы |
сегментах перевозочной деятельности и направлениях перевозок, а также высвобождающихся средств путем сокращения расходов и повышения эффективности основной деятельности | ||||
4. | Создание правовых и экономических условий для либерализации рынка железнодорожных транспортных услуг в отдельных конкурентных сегментах | ежегодные ведомственные нормативные акты | Минтранс России, Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России | 2009 - 2010 годы |
5. | Подготовка предложений по механизму реализации и источникам финансирования инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург на первом этапе реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года | предложения по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург | Минтранс России, Минэкономразвития России | IV квартал 2010 г. |
6. | Разработка комплекса мер по поэтапному сокращению межотраслевого субсидирования железнодорожным транспортом отдельных отраслей промышленности и доведению тарифов на перевозки отдельных видов грузов до экономически обоснованного уровня | ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации | Минэкономразвития России, Минтранс России, ФСТ России | IV квартал 2009 г. |
7. | Разработка методики и переход к установлению тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, обеспечивающих необходимый для инвестиционного развития железнодорожного транспорта уровень рентабельности собственного и инвестированного капитала | ведомственный нормативный акт | ФСТ России, Минэкономразвития России, Минтранс России | II квартал 2009 г. |
8. | Разработка механизма установления долгосрочных тарифов на услуги инфраструктуры, позволяющего обеспечить окупаемость вновь вводимых участков железных дорог | ведомственный нормативный акт | ФСТ России, Минэкономразвития России, Минтранс России | II квартал 2009 г. |
9. | Разработка комплекса мер по государственной бюджетной и налоговой поддержке инвесторов, направляющих средства на строительство железных дорог и приобретение подвижного состава | ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации | Минтранс России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минпромторг России | II квартал 2009 г. |
III. Структурное реформирование железнодорожного транспорта | ||||
10. | Принятие решения о целесообразности создания второй грузовой операторской компании - дочернего зависимого общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с передачей ей оставшейся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" части парка грузовых вагонов | ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации | Минтранс России, Минэкономразвития России, ФСТ России | 2009 - 2010 годы |
11. | Формирование конкурентной среды в сфере ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава, оказания логистических, экспедиторских и складских услуг, а также дополнительных услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах и в пути следования, развитие конкуренции в сфере предоставления подвижного состава под перевозку, в том числе собственными поездными формированиями | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России, Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России | 2009 - 2010 годы |
12. | Создание пригородных пассажирских компаний совместно с субъектами Российской Федерации | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России, Минрегион России, ФСТ России | 2008 - 2015 годы |
13. | Создание открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" | ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации | Минтранс России, Минэкономразвития России, ФСТ России | I квартал 2009 г. |
14. | Разработка основных направлений структурных преобразований на железнодорожном транспорте после 2010 года | ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации | Минтранс России, Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России | IV квартал 2010 г. |
IV. Повышение транзитного потенциала российского железнодорожного транспорта | ||||
15. | Развитие международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России, ФСТ России | 2009 - 2015 годы |
16. | Проведение мероприятий по созданию транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм на территорию зарубежных стран | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России | 2009 - 2015 годы |
17. | Развитие партнерства со странами стандарта железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России, Минпромторг России, ФСТ России | 2009 - 2015 годы |
V. Формирование и реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожного транспорта | ||||
18. | Утверждение методики оценки социально-экономических эффектов от строительства объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта | ведомственный нормативный акт | Минтранс России, Минэкономразвития России, Минрегион России | 2009 - 2010 годы |
VI. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте | ||||
19. | Проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России, ФСБ России, МВД России, ФСТ России | 2009 - 2015 годы |
VII. Нормативно-правовое сопровождение реализации Стратегии | ||||
20. | Разработка механизма осуществления воинских и специальных перевозок в мирное время и особые периоды, выполнения мобилизационных планов, содержания мобилизационного резерва, проведения мероприятий по мобилизационной подготовке на железнодорожном транспорте и повышению ответственности участников рынка железнодорожных транспортных услуг за выполнение требований мобилизационных и оборонных задач, в том числе проведение мероприятий по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций | постановление Правительства Российской Федерации | Минтранс России, Минобороны России, ФСБ России, МВД России, Минюст России, МЧС России, ФСТ России, ФАС России | II квартал 2010 г. |
VIII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии | ||||
21. | Проведение оценки фактических результатов реализации Стратегии и достижения целевых параметров | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России | 2009 - 2015 годы |
22. | Подготовка предложений о дополнении (по мере необходимости) перспективной топологии развития сети железных дорог Российской Федерации до 2030 года новыми линиями с учетом результатов мониторинга социально-экономического развития регионов | ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи | Минтранс России, Минэкономразвития России, Минрегион России | 2009 - 2015 годы |
____________
* "Узкое место" - элемент, коэффициент использования пропускной способности которого превышает следующие величины:
для однопутных участков - 0,85;
для участков с двухпутными вставками - 0,87;
для двухпутных участков - 0,91;
для приемо-отправочных путей и стрелочных горловин станций - 1.
* Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.
‹ Общий итог развития железнодорожного транспорта в РоссииВверх