Прочтите приведенные отрывки из произведений как древних авторов, так и современных. Выполните задание
Заполните пропуск в ряду .
Цель, ….., действие, результат.
Грамотность написания обществоведческих терминов
Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
М..н..рхия - (лат. monarchia от др.-греч. μοναρχία — «единовластие»: μόνος — «одиночный, единый» и ἀρχή — «управление, власть») — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д.) и, как правило, передаётся по наследству.
Г…н…альность - высшая степень проявления таланта человека
Индивидуальность - неповторимое своеобразие черт человека
Соотнеси понятия и их определения
1) индивид | А) высшая степень проявления таланта человека |
2) гениальность | Б) индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности |
3) человек | В) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе. |
4) личность | Г) неповторимое своеобразие черт человека |
5) индивидуальность | Д) единичный представитель человеческого общества |
6) способности | Ж) существо биосоциальное |
7) Талант | Е) определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта |
Сформулируй золотое правило морали.
Уч.год
Олимпиада по обществознанию
(школьный этап)
Класс Время выполнения – 45 минут.
Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Впишите буквы в клетки, согласно заданию.
|
|
|
|
|
Решите кроссворд:ОТРОК, ЧЕЛОВЕК, ЗАКОН, ПОТРЕБНОСТЬ, МЕЧТА, СЕМЬЯ,
СОЗНАНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВРЕМЯ, МОРАЛЬ.
Ключевое слово- ТВОРЧЕСТВО.
Прочтите приведенный список. Что из перечисленного характеризует чувства, а что – эмоции? Результаты соответствия занесите в таблицу при помощи цифр.
Зависть
Любовь
Гордость
Печаль
чувства | эмоции |
чувства | эмоции |
Определите обществоведческие термины.
3.1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в процессе деятельности и общения, называют ……………………………….
3.2.
Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, называют …………………………………….миром.
3.1.ЛИЧНОСТЬ
3.2. ДУХОВНЫМ
Прочтите приведенные отрывки из произведений как древних авторов, так и современных. Выполните задание.
4.1.Прочтите отрывок из «Домостроя». Какое качество, рассмотренное в данном отрывке, не помешает и современному хозяину?
По приходу и расход
«… И во всяком обиходе, и в лавке, и во всяком товаре, и в деньгах, и в доме, и в дворовом запасе, и в рукоделии, и в займах, и в долгах, во всем иметь сметливость и сообразительность и потому жить и держать обиход по правилу: по приходу и расход».
Ответ:……………………………………………………
4.2.Это стихотворение написал Сергей Травкин. Какому качеству человека оно посвящено?
Когда я вижу: человеку плохо, Когда я вижу: человек несчастен,
Который стоит многих из людей, Который стоит многих из людей,
То я семь раз бы взял его ненастье, То я семь раз бы взял его ненастье,
Чтоб стало ему чуточку светлей… Чтоб стало ему чуточку светлей…
И он от этого становиться всё злей,
Я б многое отдал за счастья крохи,
Чтоб стало ему чуточку светлей.
Ответ :………………………………………………………
4.3.Прочтите отрывок из произведения Н. Соротокиной «Гардемарины». Ответьте, какая особенность Никиты характеризует его индивидуальность, помогает ему сформироваться как личности?
-Жители Афин, а также Государь Алексей Михайлович в своем уложении говорят, - Никита усмехнулся, - мол береги честь смолоду…
-Как платье снову, - тут же отозвался Саша.
-Опять вы за свое… Честь! Знать бы, что это такое!
- Я думаю… - в лице Никиты вдруг появилось задумчивое, даже растерянное слегка выражение. Алеша знал это грустное выражение и особенно любил друга в эти минуты. – Честь – это твое достоинство, как ты сам его понимаешь. И если ты видишь неуважение достоинства твоей личности, - голос Никиты зазвенел, - то это надобно пресечь! Потому что …жизнь наша принадлежит отечеству, но честь – никому!»
Ответ: ………………………………………………………………