Расчет плеч статической и динамической остойчивости
Nn/n | Расчетные величины | Значения расчетных величин | |||||
q | 50..... | ||||||
c пантокарен | |||||||
5 | (4) - (3) | ||||||
……… | ……. | ||||||
;
- По рассчитанным значениям l и ld строятся диаграммы статической и динамической остойчивости.
Проверка остойчивости по критериям Регистра.
1.8.1. Расчет критерия погоды К.
Критерий погоды К определяется по формуле:
МОПР - минимальный опрокидывающий момент определяемый
с учетом бортовой качки;
М КР - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.
Расчеты критерия погоды производятся в следующей последовательности:
1. Определяется величина кренящего момента от действия ветра:
2.
Pv - удельное давление ветра выбирается из табл.2.1.2.2. части IY Правил классификации и постройки морских судов;
Sn1 - площадь парусности судна при выходе в рейс
;
- осадка по летнюю грузовую марку;
Zn1 - плечо парусности (возвышение Ц.П. над действующей ватерлинией при Т1.)
2. Рассчитывается расчетная амплитуда бортовой качки q2 - по методике Регистра ( часть IV Правил , стр. 318 )
- амплитуда качки для судна без бортовых килей:
qr1 = X1 X2 Y
X1,X2- безразмерные множители, принимаемые в соответствии
с табл.2.1, 3.1. - 2 и 2.1. 3.1. - 3 части IV Правил;
Y -множитель, (градусы) принимается в соответствии
с табл. 2.1. 3.1. - 1
Если судно имеет бортовые кили (как правило, все транспортные суда имеют бортовые кили), то расчетная амплитуда качки вычисляется по формуле:
qr2 = kqr1
где значение коэффициента k принимается в соответствии с табл.2.1.3.2. в зависимости от отношения
Sk- суммарная площадь бортовых килей
Sk = å ак lк
Для транспортных судов обычно , т.е. в отношении:
Рассчитанное значение амплитуды бортовой качки округляется до целых градусов.
3. Определяется минимальный опрокидывающий момент - Mопр.
Рекомендуется определять Мопр по диаграмме динамической остойчивости по схеме, изложенной в Приложении 2 части IV Правил.
Поскольку на диаграмме по оси ординат отложены величины плеч, то определяется плечо опрокидывающего момента lопр, а затем находится:
Рассчитывается значение критерия погоды:
Проверка остойчивости после погрузки судна
Остойчивость судна считается достаточной, если
а) критерий погоды:
б) максимальное плечо диаграммы статической остойчивости:
l max ³ 0,2 м
в) угол максимума диаграммы статической остойчивости:
qmax ³ 300
г) угол заката диаграммы статической остойчивости:
qз ³ 600
д) начальная метацентрическая высота положительна:
h > 0
Расчет и построение диаграммы изменения осадок