Сочленённые транспортёры
Отчет
Транспортеры - это специальный вид подвижного состава, предназначенный для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов, которые не помещаются на универсальных платформах. К таким грузам относятся мощные трансформаторы, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов большой мощности, станины блюмингов и крупных станков, маховики и котлы больших диаметров.
Транспортеры, находящиеся в эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования различаются по своей конструктивной схеме, грузоподъемности, оснастке, способу погрузки и крепления груза.
По конструкции и назначению транспортеры классифицируются на следующие типы:
Платформенный транспортеры
Платформенные транспортеры, приложение Ж, предназначены для перевозки грузов небольших габаритов (валы прокатных станков, станины крупных машин и т.д), которые из-за ограничения габаритного очертания нельзя перевозить на платформах. Прямая площадка позволяет размещать длинные грузы достаточно просто, а крепление производится металлическими упорами, которые приваривают к накладному листу, закрепленному болтами на транспортерах.По осности и грузоподъемности транспортеры разделяются:
8-осный грузоподъемностью 120 т, 110 т;
6-осный грузоподъемностью 92 т;
4-осный грузоподъемностью 64 т (59т).
Площадочные транспортёры
Площадочные транспортёры предназначены для перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по
ж.д.Транспортеры площадочного типа бывают 4х,8-ми, 16-ти осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.Но площадочные транспортеры имеют и существенный недостаток- длина площадки ограничена, что порой не позволяет разместить длинные грузы. Но при этом площадочные транспортеры- одни из самых распростроненных при перевозке по ж.д. негабаритных и тяжеловесных грузов.
Колодцеобразные (колодцевые) транспортёры
Колодцеобразные транспортеры, приложение З, предназначены для перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их на транспортерах платформенного типа: маховики, рабочие колеса гидротурбин. Груз размещается между боковыми балками (в колодце), причем съемные поперечные балки в зависимости от размеров и очертания груза можно устанавливать на различные пары опорных подушек. Погрузка грузов в колодцеобразные транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.По осности и грузоподъемности транспортеры колодцевого типа бывают:
4-осные грузоподъемностью 52т, 61т;
6-осный грузоподъемностью 80т;
8-осные грузоподъемностью 110т, 120т
У колодцевых транспортеров, имеющих съемные поперечные балки, груз может опираться непосредственно как на них, так и на верхние горизонтальные листы боковых продольных поясов главной несущей балки.
Сцепные транспортёры
транспортёры сцепного типа используются для перевозки длинномерных грузов и представляют собой несколько транспортеров, соединенных между собой платформами-транспортерами. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16, 24-х осные грузоподъемностью 120, 240, 340тонн .
Сочленённые транспортёры
Сочленённые транспортёры предназначены для перевозки сверхнегабаритных грузов, перевозки трансформаторов, турбин, статоров . Транспортёры этого типа имеют две части. Негабаритный груз подвешивается между частями транспортёра и под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участуя как несущий элемент.