Анализ кадровой политики в системе гос службы РФ

Органы государственной власти формирующие кадровую политику

Политикой занимаются руководители, кадровой работой – отдел кадров .
Решение экономических, социальных и иных задач, как на государственном уровне, так и на уровне местного самоуправления невозможно без проведения кадровой политики, формирования кадровой стратегии государственных органов, работы по управлению персоналом. Недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы – одна из основных проблем госслужбы.
Кадровая политика – важное направление деятельности государства, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала общества.
Кадровая политика государственной службы представляет собой деятельность госорганов, их руководителей, а также структурных подразделений по вопросам госслужбы и кадров, направленную на подбор, подготовку, повышение квалификации, профессиональный рост госслужащих, обеспечивающую качественное выполнение ими полномочий органов государственной власти. Неправильный подбор кадров ведет к значительным издержкам, пустой растрате образования и опыта работы, высокой текучести.
Для реализации кадровой политики, а также для управления карьерой гражданских служащих осуществляется кадровое планирование. Основной задачей кадрового планирования является обеспечение госорганов необходимым числом квалифицированных служащих с минимальными затратами при отборе и решении вопросов профессионального развития. Учитывает при отборе профессиональные, деловые, морально-психологические качества.
Принципы кадровой политики: 1) общедоступность государственной службы 2) научной организации подбора и расстановки кадров, позволяющий учитывать общие и специальные способности, личностные и деловые качества работника. 3) подчиненности целям и задачам, встающим перед госорганом в определенные периоды. 4) соблюдение законности в сфере кадровой работы. 5) демократизации, развития самоуправления, расширения гласности в кадровой работе, обновления, обеспечение постоянного притока новых работников, оптимальное сочетание опытных кадров с большим стажем и молодых, инициативных специалистов. 6) использования труда работников в соответствии с их квалификацией и специальной подготовкой (образованием), рационального распределения и перераспределения кадров между департаментами, отделами и другими структурными подразделениями.
Основные направления кадровой политики -подбор персонала (проведение конкурса на замещение должности; аттестация) ,мотивация госслужащих. Развитие персонала: обучение, подготовка резерва кадров, оценка персонала. Развитие организационной культуры. Соблюдение прав и обеспечение социальных гарантий госслужащих. Сохранение преемственности в работе путем систематического привлечения к работе молодых кадров, развитию наставничества и усилению работы с молодежью. Систематическая работа по улучшению условий труда.

Приоритеты кадровой политики: формирование профессионально подготовленных и нравственно воспитанных госслужащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов государственной власти; молодые кадры с профильным образованием.
В целях реализации кадровой политики проводится кадровая работа. В органе государственно власти создается структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров. Данный кадровый орган организует и проводит кадровую работу, включающую: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 2) подготовка предложений по улучшению работы с кадрами 3)ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих; 4)ведение реестра гражданских служащих в государственном органе; 5)оформление и выдачу служебных удостоверений; 6)обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 7)организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 8)оценка результатов профессиональной служебной деятельности госслужащих, организация и проведение аттестации и квалификационных экзаменов. 9)организация заключения договоров с гражданами на время их обучения 10) развитие профессиональных качеств госслужащих, организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
В целях упорядочивания кадровой работы в государственном органе разрабатывается и утверждается его руководителем Положение о подразделении по вопросам государственной службы и кадров. Данный документ основывается на положениях Закона «О государственной гражданской службе РФ» и направлен на практическую реализацию его установок и требований.

Наши рекомендации