Средств воинских эшелонов при перевозке войск железнодорожным транспортом
270. Охрана и оборона транспортов с воинскими грузами осуществляется караулами, назначаемыми от воинских частей или из состава специальных подразделений.
271. Состав караула определяется в зависимости от состава воинского эшелона и условий перевозки.
272. Караул воинского эшелона размещается в вагоне, оборудованном для перевозки людей, или в отдельных купе пассажирского вагона.
С постами организуется проводная (радио) связь.
273. Ведомость наряда караулов, табель постам и инструкция начальнику караула разрабатываются штабом воинской части на каждый воинский эшелон отдельно, утверждаются командиром воинской части и вручаются начальнику воинского эшелона при подготовке к перевозке.
274. Порядок, место, время развода и смены караула определяет начальник воинского эшелона. Выставление первой смены часовых, смена и снятие караула производятся в присутствии дежурного по воинскому эшелону или его помощника.
Смена часовых производится в зависимости от остановок и по возможности: в летнее время – через каждые 2 часа, в зимнее – через
1 час.
275. Начальник караула подчиняется начальнику воинского эшелона, дежурному по эшелону и его помощнику. Кроме выполнения общих обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, он обязан:
принимать (по счету) в присутствии дежурного по воинскому эшелону подлежащие охране вооружение, военную технику и другие материальные средства, а также вагоны от командиров перевозимых подразделений или от начальника сменяемого караула, проверяя при этом надежность закрытия дверей и люков, исправность кузовов вагонов и целостность пломб;
проверять исправность крепления вооружения, военной техники и других материальных средств, число мест, исправность упаковки, правильность увязки брезентов для их укрытия, надежность закрытия дверей и люков, а также целостность пломб; требовать устранения выявленных недостатков;
производить смену часовых при остановках поезда, указанных дежурным по воинскому эшелону; сменившихся караульных немедленно направлять в караульное помещение; если времени стоянки поезда для смены часовых окажется недостаточно, смену прекратить до следующей остановки поезда;
усиливать охрану воинского эшелона на остановках, выделяя дополнительных часовых из состава караульных бодрствующей смены;
не допускать проезда кого-либо в охраняемых вагонах и на тормозных площадках, кроме соответствующих должностных лиц транспорта, допуск которых осуществляется с разрешения дежурного по воинскому эшелону;
допускать под наблюдением разводящего или часового работников транспорта для осмотра, смазки и ремонта ходовой части охраняемых вагонов;
немедленно принимать меры к остановке поезда в случаях возникновения пожара, обнаружения чего-либо, угрожающего безопасности движения воинского эшелона, сохранности материальных средств, и докладывать о случившемся дежурному по эшелону;
по прибытии в пункт назначения сдать в присутствии дежурного по воинскому эшелону вагоны представителям железной дороги, а охраняемые вооружение, военную технику и другие материальные средства – командирам подразделений воинского эшелона или получателям и в дальнейшем действовать по указанию дежурного по воинскому эшелону.
276. Часовые размещаются согласно табелю постам: во время движения поезда – на тормозных площадках (в тамбурах) охраняемых или находящихся вблизи них вагонов, а при отсутствии тормозных площадок (тамбуров) – на платформах со специальным ограждением, в вагоне, где размещается караул, или в ближайшем вагоне; во время стоянки – около охраняемых вагонов по обеим их сторонам, причем каждому часовому поручается охрана одной стороны вагонов.
277. Часовой подчиняется начальнику караула и разводящему
(если он назначен). Кроме выполнения требований, предусмотренных
в статьях 162-175 настоящего Устава, он обязан:
проверять при приеме поста путем наружного осмотра исправность крепления вооружения, военной техники и других материальных средств на платформах и в полувагонах, число мест, исправность упаковки, надежность увязки брезентов для их укрытия, а также целостность пломб на дверях крытых вагонов;
в пути следования и на стоянках внимательно наблюдать за охраняемыми вагонами;
в случаях пожара, обнаружения чего-либо, угрожающего безопасности движения или сохранности вооружения, военной техники и других материальных средств, немедленно принять меры к остановке поезда стоп-краном, а при его отсутствии сообщить начальнику караула по телефону (радио) и подавать сигналы остановки кругообразным движением вытянутой руки с красным флажком, а ночью – фонарем с красным светом или выстрелами вверх;
не допускать проезда кого-либо в охраняемых вагонах, на тормозных площадках, а также в кабинах и кузовах перевозимых машин без разрешения начальника караула;
допускать только с разрешения начальника караула или разводящего работников транспорта для осмотра, смазки и ремонта охраняемых вагонов, крепления груза; во время производства работ наблюдать за ними.
278. Начальник караула отдыхает, как правило, во время движения поезда, чередуясь с разводящим или с одним из караульных.
Караульные поочередно отдыхают с разрешения начальника караула.