Современное государственное и муниципальное регулирование делопроизводства
Б3.Б.16 Основы делопроизводства и документооборота
Практикум
направление 081100
Государственное и муниципальное управление
Уфа 2013
УДК 553
ББК 55.234
П 52
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления 30 августа 2013 г. (протокол № 1).
Составитель: к.п.н., ст. преподаватель Гарифуллина А.Ф.
Рецензент: д.ю.н., профессор Муратшин Ф.Р.
Ответственный за выпуск: к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р.
Оглавление
Введение | |
1 Планы практических занятий | |
1.1 Документирование в системе государственного и муниципального управления. | |
1.2 Организация документационного обеспечения государственного и муниципального управления. | |
1.3 Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства в системе государственного и муниципального управления. | |
1.4 Современное государственное и муниципальное регулирование делопроизводства. | |
1.5 Основные категории документационного обеспечения государственного и муниципального управления | |
1.6 Деловой язык делопроизводства в системе государственного и муниципального управления. | |
1.7 Документооборот в органах государственной и муниципальной власти. | |
1.8 Оформление организационно-правовых документов в органах государственной и муниципальной власти. | |
2 Примерная тематика рефератов............................................................................................ 33 | |
3 Производственные задачи | |
4 Глоссарий | |
5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
В данном методическом указании содержатся планы практических занятий, вопросы для обсуждения, темы для самостоятельной работы студентов, предлагаются производственные задачи.
Указания также содержат тематику рефератов, приложения, библиографический список.
Целью изучения курса «Б3.Б.16 Основы делопроизводства и документооборота» является изучение теории и практики организации документационного обеспечения управления на основе рациональных, научно-обоснованных принципов и методов его совершенствования, формирование прогрессивного подхода к решению важнейших задач всех сторон управленческой деятельности.
Важными задачами в процессе изучения дисциплины являются:
- освоение нормативно-правовой базы в сфере документационного обеспечения управления;
- изучение структуры формирования, движения и хранения конкретных видов документов;
- усвоение лексических принципов формирования различных видов документов;
- ознакомление и закрепление владения принципами формирования структуры документационного обеспечения управления в организациях сферы государственного и муниципального управления.
Особое место в самостоятельной работе студентов в процессе изучения дисциплины занимает выполнение домашнего задания, которое выдается в виде конкретных заданий по разделам дисциплины.
Основной задачей выполнения домашнего задания является приобретение и закрепление навыков, приобретенных на занятиях по документационному обеспечению управления.
1 Планы практических занятий
1.1 Документирование в системе государственного и муниципального управления.
1.Документ и его функции.
2.Документационное обеспечение и его структура.
3.История становления делопроизводства в России.
4. Приказное делопроизводство.
5.Коллежское делопроизводство при Петре I.
6.Исполнительное (министерское) делопроизводство.
7.Особенности централизованного (государственного) делопроизводства.
Задания для СРС
Кто осуществляет методическое руководство постановкой делопроизводства в России?
Какой государственный стандарт определяет правила оформления организационно-распорядительной документации?
Какова основная цель ГСДОУ?
Интерактивные методы обучения:
Деловая игра по теме занятия.
1.2 Организация документационного обеспечения государственного и муниципального управления.
1.Нормативно-правовые и организационные основы делопроизводства.
2.Действующие федеральные и региональные нормативные акты в сфере делопроизводства.
3.Государственные стандарты на документы. Государственная система документационного обеспечения управления.
4.Унификация и стандартизация документационного обеспечения. Классификация деловых документов: по видам деятельности, по наименованию, по способу фиксации информации, по месту составления и др.
Задания для СРС
Назовите известные Вам государственные стандарты на документы. Из чего складывается государственная система документационного обеспечения управления?
Интерактивные методы обучения:
Общая дискуссия по теме занятия.
1.3 Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства в системе государственного и муниципального управления.
- Правовой статус и организационные начала функционирования подразделений документационного обеспечения управления.
- Инструкция по документированию управленческой деятельности. Табель форм документов, применяемых в организации.
3. Расчет штатной численности работников службы делопроизводства.
Задания для СРС
Ознакомьтесь с Примерным положением о структурном подразделении по делопроизводству (прил. 3.1), Примерной должностной инструкцией руководителя канцелярии, общего отдела, секретариата (прил. 3.2), Примерной должностной инструкцией секретаря-референта (прил. 3.3). Выявите особенности каждого документа, основные требования к оформлению.
Интерактивные методы обучения:
Мастер – класс на тему: Организационная структура службы делопроизводства.
Современное государственное и муниципальное регулирование делопроизводства.
1.Ведение кадровой документации на государственной службе. Оформление приказов по личному составу.
2.Оформление контрактов; Правила оформления информационно-справочных документов;
3.Документная лингвистика. Работа с текстом служебных документов; Прием, обработка и распределение поступающих документов. Организация обработки и передачи отправляемых документов;
4.Порядок прохождения внутренних документов. Работа исполнителей с документами. Контроль исполнения документов; Составление номенклатуры дел.
Задания для СРС
Какая служба занимается составлением номенклатуры дел.
Распишите подробно порядок прохождения внутренних документов.
Интерактивные методы обучения:
Творческий проект по теме занятия.