Преобразование государственных предприятий в ОАО
планы преобразования государственных унитарных предприятий в ОАО формируются на трехлетний период:
План преобразования гос-х унитарных предприятий в ОАО должен содержать перечень гос-х унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в ОАО, предполагаемые сроки их преобразования.
Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества утверждаются:Cов Мин-в РБ по согласованию с През-том РБ; соответствующими мест-ми исполнит-ми и распор-ми органами в порядке, определенном местными Советами депутатов.
Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в ОАО должны быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, определенных Сов Мин-в РБ.
Решения о преобразовании государственных унитарных предприятий в ОАО в соответствии с утвержденными планами преобразования гос-х унитарных предприятий в ОАО принимаются:
-по республиканским унитарным предприятиям с численностью работающих 1000 человек и более – республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом;
-по республиканским унитарным предприятиям с численностью работающих менее 1000 человек – тер-ными органами республиканского органа государственного управления по управлению государственным имуществом;
-по коммунальным унитарным предприятиям – соответ-ми местными испол-ми и распор-ми органами.
Учредителями ОАО, создаваемых в процессе преобразования государственных унитарных предприятий, выступают органы приватизации. Другими, кроме гос-ва, учредителями ОАО м б субъекты приватизации, внесшие денежные и (или) неденежные вклады в уставные фонды открытых акционерных обществ.
Гос-е органы, гос-е организации, местные исполнительные и распорядительные органы при преобразовании в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий:
-создают отраслевые комиссии по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее в настоящей статье – отраслевые комиссии);
-обеспечивают создание подчиненными (входящими в состав) государственными унитарными предприятиями комиссий по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее – комиссия по преобразованию).
В состав отраслевой комиссии включаются представители гос-го органа, гос-й орг-ции, местного испол-го и распор-го органа, в подчинении (составе) которых находится преобразуемое гос-ное унитарное предприятие.
В состав комиссии по преобразованию включаются представители коллектива работников государственного унитарного предприятия и представитель государственного органа, государственной организации, местного исполнительного и распорядительного органа, в подчинении (составе) которых находится преобразуемое государственное унитарное предприятие.
Работы по преобразованию государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество проводятся комиссией по преобразованию. Комиссия по преобразованию осуществляет проверку правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия, определяет состав и стоимость государственного имущества и размер уставного фонда открытого акционерного общества, готовит предложения по дальнейшему использованию объектов социального назначения, объектов, составляющих исключительную собственность государства, объектов, находящихся только в собственности государства, и жилых помещений государственного жилищного фонда, готовит проект преобразования государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество и вносит его в отраслевую комиссию.
Состав имущества подлежащего преобразованию государственного унитарного предприятия в ОАО определяется на основании баланса с учетом инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия.
В состав имущества подлежащего преобразованию государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая капитальные строения (здания, сооружения), оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, иное имущество, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие юридическое лицо, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства.
В решении о преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество при наличии у государственного унитарного предприятия в хозяйственном ведении объектов социального назначения, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений государственного жилищного фонда и в пользовании объектов, составляющих исключительную собственность государства, должны быть определены условия дальнейшего использования таких объектов в соответствии с частями восемнадцатой и девятнадцатой настоящей статьи.
Отраслевая комиссия осуществляет координацию работ по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и контроль за их ходом.