Определение посадки и остойчивости судна

С ЗАТОПЛЕННЫМИ ОТСЕКАМИ

Содержание задания

5.1.1Рассчитать посадку и остойчивость судна после затопления двух цистерн, расположенных в двойном дне.

5.1.2Рассчитать посадку и остойчивость судна после затопления одного из трюмов через открытый люк.

5.1.3Судно получило пробоину в районе трюма (см. пункт 5.1.2.). рассчитать изменение коэффициента поперечной остойчивости в процессе откачки воды после заделки пробоины.

5.2Рекомендации к выполнению задания .

5.2.1Для РТМС «Прометей» в вариантах загрузки 2÷11 считать затопленными цистерны тяжелого топлива № 3,4, и 5, в варианте 1– цистерны №9 и 10. Соответственно для БАТМ «Пулковский меридиан» – цистерны ДТ-3 и ДТ-4 и цистерны отработанного масла и сброса нефтепродуктов.

Массу воды в затопленной цистерне находят по формуле:

определение посадки и остойчивости судна - student2.ru

где ρ– плотность забортной воды; Vж – теоретический объём цистерны; µж определение посадки и остойчивости судна - student2.ru – коэффициент проницаемости цистерны (µж = 0,98).

Произведение µжVТ = где mТопТ – масса топлива в цистерне; ρТоп – плотность топлива. Значение mТоп определяются по таблицам приложений 1.1 и 2.1.

После определения массы воды в затопленных цистернах вычисляют методами приёма твёрдого груза посадку и остойчивость судна. Координаты центра тяжести принятого груза x и z выбирают из таблицы типовых вариантов нагрузки судов (см. приложение 1.1 и 2.1).

5.2.2Для РТМС «Прометей» полагают, что затопленным оказалось нижнее помещение для замороженной рыбы, а для БМРТ «Пулковский меридиан» - трюм № 2 . при расчётах посадки и остойчивости судов в аварийном состоянии принимают степень заполнения указанных выше помещений 70%, а сами помещения считают прямоугольными. Коэффициент проницаемости для пустых рефрижераторных помещений принимают равным 0,95, для помещений с грузом – 0,6.

Расчёт посадки и остойчивости выполняется методом приёма груза с учётом влияния свободной поверхности на остойчивость судна.

5.2.3Процесс откачки воды из помещения обратен процессу его заполнения. Поэтому необходимо задаться различными уровнями t воды в помещении шагом 0,5 м, начиная с нулевого и заканчивая уровнем воды, определённым в п. 5.1.2. Для принятых уровней рассчитывают коэффициент поперечной остойчивости K=Δ определение посадки и остойчивости судна - student2.ru h и строят график K= f(t) . Расчёт удобно вести в табличной форме (см. след. табл.)

Величины VТ, m, x, z, и ixопределяют, исходя из принятых в предыдущей задаче допущений. Для РТМС «Прометей» zmнаходят по кривым элементов теоретического чертежа (приложение 1.3), для БАТМ «Пулковский меридиан» – определяют как сумму r +zc (приложения 2.3 и 2.4). Осадка судов носом и кормой находят по приложениям 1.2 и 2.2.

По оси абсцисс (см. приложение 1.2) отложена величина V = Δ/ρ, по оси ординат – MxV=Vxc. В последней формуле, а также при пользовании приложением 2.2 можно принять, что xc ≈ xg. В кривые элементов теоретического чертежа входят по средней осадке судна d = (dн– dк)/2.

t, м VТ, м3 m=ρµжV Координаты центра масс воды Статические моменты Момент инерции свободной поверхности ix, м4 Водоизмещение Δ1= Δ + m Поправка δh = ρж ix,1 Абсцисса ЦТ судна xg1 =(Мх + mx)/Δ1,   Аппликата ЦТ судна zg 1 =(Мz + mz)/Δ1 Аппликата поперечного метацентра zm1 Поперечная метацентрическая высота h = zm1 - zg 1 - δh Коэффициент поперечной остойчивости K=Δ1 h1  
x, м z, м mx, тм mz, тм

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации