Образцы практических заданий для рубежного контроля

ПЕДАГОГИКА

1. Педагогика как наука о воспитании и образовании человека.

2. Предмет, содержание, основные понятия педагогики.

3. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками.

4. Методы педагогических исследований.

5. Развитие личности. Общие закономерности развития.

6. Возрастные и индивидуальные особенности развития.

7. Педагогическая деятельность. Ее структура и содержание.

8. Роль педагогической профессии в современном обществе.

9. Педагогическая культура и ее составляющие.

10. Реформы в образовании. Суть изменений.

11. Структура образования и ее обновление в современных социальных условиях.
Новые типы школ.

12. Образование за рубежом. Состояние проблемы, перспективы развития (на примере 2-х стран по выбору).

13. Общие тенденции развития образования в современном мире.

14. Дидактика как теория обучения, образования.

15. Основные компоненты обучения.

16. Типы обучения, главные движущие силы современного учебного процесса.

17. Содержание образования; документы его определяющие и научные требования к нему.

18. Цели, принципы, закономерности обучения.

19. Методы обучения; выбор методов и их классификации.

20. Основы педагогической техники.

21. Формы организации обучения.

22. Особенности воспитательного процесса. Отечественные и зарубежные концепции воспитания.

23. Цели и проблемы воспитания в современных социальных условиях.

24. Закономерности и принципы воспитания.

25. Содержание современного воспитания.

26. Методы, технологии, формы воспитания. Зарубежный опыт.

Мировая экономика.

Образцы практических заданий для рубежного контроля - student2.ru

Образцы практических заданий для рубежного контроля - student2.ru

Образцы практических заданий для рубежного контроля - student2.ru

Образцы практических заданий для рубежного контроля - student2.ru

Методы оптимальных решений.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Основные принципы применения методов математического моделирования в экономике. Основные определения.

2. Построение математических моделей и их особенности. Постановкам задачи об оптимальном плане производства.

3. Общие положения теории принятия решений.

4. Основные понятия системного анализа.

5. Основные понятия исследования операций.

6. Постановка задачи для принятия оптимальных решений.

7. Методология и методы принятия решений.

8. Классификация решаемых экономических задач.

9. Общая задача линейного программирования (ЛП). Математическая модель задачи ЛП (переменные, целевая функция, система ограничений, условия неотрицательности переменных задачи).

10. Виды математических моделей ЛП.

11. Графический метод решения задач ЛП.

12. Опорные решения. Теорема об опорном решении. Теоремы о решениях неравенства и уравнения. Каноническая задача ЛП. Начальное опорное решение.

13. Улучшение опорного плана. Формулы пересчета симплекс-таблиц.

14. Критерий оптимальности. Алгоритм симплекс-метода решения задачи ЛП.

15. Двойственная задача ЛП. Правила построения двойственной модели. Теорема о допустимых решениях пары двойственных задач. Экономический смысл.

16. 1-я основная теорема двойственности. Двойственные симплекс-таблицы. Соответствие переменных. Экономический смысл.

17. 2-я основная теорема двойственности (связь между переменными одной и системой ограничений другой модели пары двойственных задач).
Экономический смысл.

18. 3-я основная теорема двойственности. Следствие теоремы. Интервалы устойчивости. Экономический смысл.

19. Решение задач ЛП симплекс-методом. Графическое решение.

20. Анализ решения задач ЛП.

21. Постановка транспортной задачи (ТЗ). Математическая модель ТЗ.

22. Условие разрешимости ТЗ. Свойство системы ограничений ТЗ.

23. Опорные решения ТЗ. Понятие цикла пересчета. Свойства планов ТЗ.

24. Методы построения начального опорного решения ТЗ ( метод наименьшего элемента).

25. Признак оптимальности опорного плана ТЗ (метод потенциалов).

26. Переход к другому опорному решению ТЗ. Алгоритм решения ТЗ.

27. Транспортная задача открытого типа. Формулировка задачи целочисленного программирования. Метод ветвей и границ.

28. Графический метод решения задачи целочисленного программирования.

29. Решение задачи целочисленного программирования методом ветвей и границ. Задача о коммивояжере.

30. Математическая постановка задачи о оптимальном размещении капитальных вложений, ее решение.

31. Математическая постановка задачи о составлении оптимального меню, ее решение.

32. Прогнозирование эффективного использования производственных площадей с помощью задачи целочисленного программирования.

33. Постановка задачи параметрического линейного программирования.

34. Линейное программирование с параметром в целевой функции.

35. Определение диапазона оптимального решения выпуска продукции при изменении условий реализации.

36. Пояснить понятие: план выпуска продукции, оптимальный план производства, целевой функции

37. Какие переменные называются базисными, какие свободными. Показать их в модели и в плане производства

38. Пояснить экономический смысл всех переменных в математической модели. Какова их размерность.

39. Транспортная задача на максимум целевой функции.

40. Транспортная задача с возможностью расширения производства.

41. Платежная матрица и ее построение

42. Игра с седловой точкой.

43. Сетевое планирование

44. Основные понятия теории игр. Классификация задач теории игр.

45. Антагонистические игры.

46. Решение задачи игры с нулевой суммой в чистых стратегиях.

47. Решение задачи игры с нулевой суммой в смешанных стратегиях геометрическим способом.

48. Игры с природой. Критерии Вальда, Сэвиджа, Байеса, Лапласа, Гурвица.

49. Формулировка задачи и характеристики СМО

50. СМО с отказами

51. СМО с неограниченным ожиданием.

52. СМО с ожиданием и ограниченной длиной очереди

53. Общая постановка задачи нелинейного программирования. Методы решения НЛП.

54. Графический метод решения задачи нелинейного программирования.

55. Метод множителей Лагранжа.

56. Условный и безусловный экстремум.

57. Постановка задачи динамического программирования.

58. Уравнения Беллмана.

59. Экономические задачи, решаемые методами динамического
программирования. Оптимальная стратегия замены оборудования.

60. Экономические задачи, решаемые методами динамического
программирования. Задача оптимального распределения ресурсов.

61. Управление запасами. Складская задача.

62. Граф. Основные понятия теории графов. Определение матрицы смежности и дистанционной матрицы, смысл элементов матриц.Расчет сетевых графов

Правоведение.

Образцы практических заданий для рубежного контроля

1. Правильно ли следующее определение права? Аргументируйте свой ответ.

Право – совокупность общеобязательных норм (правил поведения), которые определяют меру свободы людей (служат критериями правомерного поведения), закрепляются в законах и иных юридических актах, обеспечиваются государством в целях утверждения порядка и справедливости в обществе, свободы личности, ее чести и достоинства.

2. Заполните пропущенные блоки в предложенной схеме.

В зависимости от уровня отражения правовой объективной действительности
 
Виды правосознания
В зависимости от количественной характеристики субъектов
 

 
 

 
 

3. Соотнесите общенаучные методы и их содержание:

Анализ Изучение государственно-правовых вопросов путем их объединения и рассмотрения как единого целого
Синтез Определение функций различных государственно-правовых явлений, механизмов их взаимовлияния
Системный подход Разделение сложного теоретического материала о государстве и праве на части и исследование его по частям
Функциональный подход Восприятие изучаемого материала как единой системы, выявление и изучение всевозможных связей в исследуемой системе

4. Сделайте вывод, заполнив пропуски в тексте.

Форма государства в наиболее общем виде определяет:

а) на каких _____________ построена и как ____________ организована государственная _____________________;

б) структуру и ______________ взаимоотношений основанных ____________ (парламента, правительства, главы государства);

в) деление государства на составные ______________ и _____________ статус этих _____________, а также _____________ деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с _____________.

5. Какие права и обязанности закрепляет Конституция РФ за гражданами страны?Покажите на примерах, что между правами и обязанностями существует неразрывная связь.

Конституционные права Соответствующие им обязанности
   

6. Решите задачу, используя статьи Семейного кодекса РФ.

1) При расторжении брака между супругами возник спор о разделе имущества, которое они нажили за 25 лет совместной жизни. За время совместного проживания муж приобрел большую научную библиотеку по специальности, а для жены был приобретен рояль. Муж претендовал на библиотеку и жилой дом жены, который был ею получен по наследству до вступления в брак.

Каким будет решение суда по разделу имущества?

2) В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Стуковых, гражданка Стукова попросила не включать в общую собственность картину ХIХ в., полученную а наследство от деда, автомобиль, приобретенный во время брака на средства, которые она заработала во время брака на средства, которые она заработала в загранкомандировке и золотые серьги, которые носила только она, следовательно, они ее личное имущество, не подлежащее разделу. Как поступит суд?

7. Заполните пробелы в предложенной ниже таблице:

Вопросы для сравнения Уголовный процесс Гражданский процесс Административный процесс Арбитражный процесс
Предмет спора Преступление Интерес Пределы властных полномочий Материальный объект
Цель процесса Защита Выигрыш дела Защита права защита
Субъектный состав Физические лица ? ? Юридические лица
Источники ? ГПК ? законодательные и иные нормативные правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие арбитражное судопроизводство.
Количество сторон ? ?

8. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства. Проставьте буквы в квадратах.

а) теологическая (религиозная);

б) патриархальная;

в) договорная (естественно-правовая);

г) органическая;

д) насилия;

е) психологическая;

ж) классовая.

 Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский

 Аврелий Августин, Фома Аквинский

 К. Маркс, Ф. Энгельс

 Л. Петражицкий, Г.Тард

 Г. Спенсер

 Аристотель

 Г. Гроций, Дж. Локк, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтесье

9. Изучите главу 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ и заполните схему «Типы субъектов РФ».

Типы субъектов РФ

10. Ранжируйте формы права для российской правовой системы по интенсивности применения и значимости.

Нормативно-правовой акт
Нормативный договор
Правовой прецедент
Правовой обычай
Правовые принципы
Правовая доктрина
Правовая практика

11. Определите, какие из представленных ниже правонарушений относятся к административным:

а) Студент переходил улицу на красный сигнал светофора.

б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.

в) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.

г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.

д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

12. Исправьте ошибки в приведенной таблице.

Формы реализации функций государства Содержание
Правотворческая заключается в разработке, принятии и опубликовании, корректировке и отмене нормативных правовых актов, содержащих властные предписания
Правоприменительная заключается в совершении субъектами общественных отношений действий, предусмотренных нормами права
Правоисполнительная заключается во властной деятельности государственных органов по реализации предписаний норм права применительно к конкретным ситуациям и индивидуально определенным участникам общественных отношений
Правоохранительная заключается в применении государственными органами уголовного наказания к преступникам. Составными частями правоохранительной формы реализации функций государства являются контроль и надзор

13. Какие из нижеперечисленных отношений не являются гражданско-правовыми и почему:

а) передача конфискованного имущества по приговору суда в фонд государства

б) обмен марками между коллекционерами

в) внесение некоммерческой организацией арендной платы за землю?

14. Составьте схему «Случаи, при которых работник не может быть привлечен к материальной ответственности».

15. Расположите перечисленные наказания в порядке усиления строгости:

1) арест;

2) исправительные работы;

3) обязательные работы;

4) ограничение свободы;

5) штраф.

16. Решите задачу в соответствии с УК РФ:

Подпольный цех изготавливал и упаковывал из растительного сырья – спред, выдававшийся за сливочное масло. Упаковка продукта являлась поддельной: на ней значилось наименование известного производителя. Дайте уголовно-правовую оценку содеянному.

17. Действие юридических законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на ее территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этих случаях и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением? Свой ответ обоснуйте.

18. Проведите классификацию по всем известным основаниям следующих государственных органов:

а) Конституционный Суд РФ;

б) Президент США;

в) губернатор штата Техас;

г) министр иностранных дел Франции;

д) Парламент Великобритании.

19. Соотнесите форму государственного устройства и ее признак: а) унитарное государство; б) федерация.

1) использование власти центральным правительством без прямого одобрения членами местных органов власти; 2) одноканальная система налогов; 3) наличие двойного гражданства; 4) единая правовая система.

20. Дайте в письменном виде ответы на следующие вопросы:

1. Правоспособностью в равной мере обладают все граждане. Означает ли это, что объем конкретных субъективных прав каждого гражданина равен объему прав другого гражданина?

2. В российском гражданском праве существует положение о том, что должник, не исполнивший свое обязательство, считается виновным в неисполнении до тех пор, пока не докажет обратное. Какое название будет иметь данное положение в теории права?

3. По российскому гражданскому праву днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. Какое название будет иметь данное положение в теории права?

4. В российском уголовном праве существует положение, согласно которому гражданин считается несудимым, если судимость снята либо погашена. Какое название будет иметь данное положение в теории права?

21. Письменно проклассифицировать по всем основаниям следующие юридические факты:увольнение с работы; убийство человека; заключение договора купли-продажи квартиры; вступление в брак; затопление дома при наводнении; обнаружение вклада; рождение ребенка; приватизация предприятия; нарушение правил дорожного движения; наступление пенсионного возраста; вынесение приговора судом.

Наши рекомендации