Финансово-экономическое обеспечение строительства войск гражданской обороны

Финансирование войск гражданской обороны осуществляется ежегодно и на перспективу из федерального бюджета в установленном порядке в соответствии с численностью, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Основными исходными данными для определения объема финансирования считаются утвержденные установленным порядком программы, нормы расхода материальных и денежных средств, а также динамика роста цен.

Целью совершенствования системы финансово-экономического обеспечения является формирование, отвечающей требованиям времени и реальным экономическим возможностям государства, стратегии финансово-экономического обеспечения строительства войск гражданской обороны.

Приоритетные направления:

· завершение перехода на унифицированную систему бухгалтерского учета и стоимостной учет вооружения, военной и специальной техники, военного имущества;

· внедрение на всех уровнях казначейской системы исполнения федерального бюджета;

· последовательный переход на централизованное начисление и выплату денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала с использованием банковской системы государства.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности войск гражданской обороны

Целью нормативно-правового обеспечения является совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность войск гражданской обороны.

Уделяется внимание совершенствованию нормативной правовой базы в области привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Этапы реализации основных мероприятий Плана строительства войск гражданской обороны

Планом строительства войск гражданской обороны на 2001 – 2005 годы предусмотрено поэтапное (ежегодное) сокращение общего количества соединений, воинских частей и штатной численности военнослужащих.

Мероприятия первого и второго этапов (2001 – 2002 г.г.) выполнены в полном объеме.

Организационные мероприятия, предусмотренные Планом на 2003 – 2005 годы:

В 2003 году:

· переформирование кадр 896 отдельного механизированного полка (ДВРЦ, Партизанск, Приморский край) в спасательный центр;

· расформирование 1588 отдельного механизированного батальона (ДВРЦ, Раздольный, Камчатская обл.).

В 2004 году:

· переформирование 187 отдельной спасательной бригады (ДВРЦ, Анастасьевка, Хабаровский кр.) в спасательный центр;

· расформирование 455 отдельного механизированного полка (ПУРЦ, Вязовка, Саратовская обл.).

И в 2005 году: переформирование 239 отдельной учебной бригады (ПУРЦ, Новогорный, Челябинская обл.) в учебный спасательный центр.

Однако, в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации по военному строительству подписанными Президентом 17 августа с.г., МЧС России необходимо уже к исходу 2003 года завершить организационные мероприятия, предусмотренные Планом, а также оптимизировать количество спасательных центров в сторону сокращения, исходя из возможного привлечения к решению части задач мирного времени, соединений и воинских частей постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

С учетом изложенного и с целью поддержания постоянной готовности спасательных центров к выполнению задач по предназначению в мирное время предлагается иметь в каждом регионе по одному базовому спасательному центру численностью до 700 единиц. Остальные – численностью до 500 единиц – содержать в существующей структуре. Это позволит увеличить в их составе количество подразделений постоянной готовности, как предусмотрено Планом.

С целью совершенствования авиационного обеспечения группировки сил завершить формирование смешанных авиационных эскадрилий, оснащение их специальной техникой до штатной потребности.

Одновременно продолжить выполнение мероприятий по оптимизации структуры и численности органов и пунктов управления федерального, регионального и территориального звеньев.

Исходя из этих подходов, необходимо в 2002 – 2003 годах провести следующие организационно-штатные мероприятия:

По Дальневосточному региону:

· переформировать в спасательный центр штатной численностью до 700 единиц 187 отдельную спасательную бригаду (п. Анастасьевка, Хабаровский край), а 1588 отдельный механизированный батальон (п. Раздольный, Камчатская область) – в спасательный центр численностью до 300 единиц;

· расформировать кадр 896 отдельного механизированного полка (г. Партизанск, Приморский край).

По Сибирскому региону:

· установить штатную численность 290 спасательного центра (г. Железногорск, Красноярский край) – до 700 единиц;

· расформировать 370 спасательный центр (г. Усолье-Сибирское, Иркутская область).

По Приволжско-Уральскому региону:

· переформировать 239 отдельную учебную бригаду (п. Новогорный, Челябинская область) в Отдельный учебный спасательный центр;

· установить штатную численность 970 спасательного центра (г. Первоуральск, Свердловская область) – до 700 единиц;

· расформировать 1118 спасательный центр (Тобольск, Тюменская область) и, как предусмотрено Планом строительства, 455 отдельный механизированный полк (п. Вязовка, Саратовская область).

По Южному региону:

· установить штатную численность 495 спасательного центра (п. Ковалевка, Ростовская область) – до 700 единиц (до 1.01.2006 г.);

· расформировать 872 спасательный центр (ст. Динская, Краснодарский край).

По Северо-Западному региону:

· установить штатную численность 346 спасательного центра (п. Колпино, Ленинградская область) – до 700 единиц.

По Центральному региону:

· установить штатную численность 996 спасательного центра (п. Кураково, Тульская область) – до 700 единиц (до 1.01.2006 г.);

· установить штатную численность 847 спасательного центра (п. Шилово, Воронежская область) – до 500 единиц;

· установить штатную численность 1236 спасательного центра (п. Сатис, Нижегородская область) – до 300 единиц;

· расформировать 265 спасательный центр (п. Новосмолино, Нижегородская область).

В органах управления регионов провести оптимизацию штатной численности военнослужащих управлений региональных центров и пунктов управления (полевых узлов связи). Высвобождаемую при этом численность направить на создание в регионах центров управления в кризисных ситуациях, с включением в них подразделений мониторинга и прогнозирования, а так же усиление служб МТО и В, финансово-экономических и контрольно-ревизионных органов.

В рамках реформирования органов управлений ГОЧС и ГПС, проводимого с целью создания единых органов управления МЧС России на территориях, предлагается в органах управления по делам ГОЧС муниципальных образований сократить количество военнослужащих до 10 %.

Военные городки расформировываемых воинских частей установленным порядком передать на баланс субъектов Российской Федерации или разместить в них подразделения Государственной противопожарной службы.

Личный состав расформировываемых соединений и воинских частей будет перераспределяться преимущественно внутри регионов.

В данных воинских частях проходят службу до 200 бесквартирных военнослужащих, имеющих право на обеспечение жилой площадью в соответствии с требованиями действующего законодательства (10 и более лет выслуги в общем исчислении).

На эти цели в рамках программы "Жилье", для военнослужащих реформируемых войск Минфином планируется в 2003 году выделить 194 миллиона рублей.

Положительно решен вопрос о финансировании затрат на выплату выходного пособия военнослужащим, компенсацию за вещевое имущество, транспортные услуги и другие мероприятия по реформированию войск на общую сумму более 260 миллионов рублей.

Таким образом, в итоге иметь 16 спасательных центров, в том числе (слайд 11):

14 в регионах:

6 спасательных центров численностью до 700 единиц., 4 - до 500 единиц и 3 – до 300 единиц.; 1-Отдельный учебный спасательный центр до 800 единиц.

К решению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, возложенных на расформировываемые спасательные центры, по согласованию с Минобороны России привлечь соединения и воинские части постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

На всех этапах строительства планируется осуществлять:

· техническое переоснащение;

· совершенствование систем управления, связи и оповещения;

· реализация принципа смешанного комплектования;

· совершенствование подготовки военных кадров;

· совершенствование подготовки войск;

· совершенствование системы воспитания, морально- психологического и информационного обеспечения;

· совершенствование системы финансово-экономического обеспечения;

· совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность войск гражданской обороны;

· проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам строительства войск гражданской обороны, вопросам их применения и оснащения.

В результате реализации запланированных мероприятий к 2006 году планируется увеличение параметров качественных характеристик войск гражданской обороны, в т.ч. удельной ресурсообеспеченности (обеспечением личного состава, удельных расходов на боевую подготовку и материально-техническое обеспечение, удельных расходов на НИОКР, закупки и ремонт техники) – в 1,66 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, применение и деятельность войск гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе действующих Конституции, законов, указов и распоряжений, положений и нормативных правовых актов. войска гражданской обороны, являясь военной организацией. Свои задачи войска гражданской обороны выполняют в тесном взаимодействии с другими формированиями министерств и ведомств.


Наши рекомендации