Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуги и организации в целом

Инновационная политика государства

Цели и задачи инновационной политики

1. Основными задачами государственной инновационной политики являются:

2. · определение и реализация приоритетов государственной инновационной политики;

3. · обеспечение прогрессивных структурных преобразований экономики;

4. · создание и развитие инновационной инфраструктуры;

5. · осуществление мер по поддержке продвижения на рынки новой продукции, в том числе поддержка экспорта продукции новой и (или) новых технологических процессов, созданных российскими производителями;

6. · обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы для развития инновационной деятельности.

Основными целями государственной инновационной политики Российской Федерации являются:

1 · создание экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности;

2 · повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций;

3 · содействие активизации инновационной деятельности, а также развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере;

4 · расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных Ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;

5 · содействие расширению взаимодействия субъектов Российской Федерации при осуществлении инновационной деятельности;

6 · осуществление мер по поддержке отечественной инновационной продукции на международном рынке и по развитию экспортного потенциала Российской Федерации.

Содержание и виды инноваций

Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

  • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
  • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
  • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
  • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

Виды инноваций

  • Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.
  • Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).
  • Продуктовые — создание продуктов с новыми и полезными свойствами.
  • Организационные — совершенствование системы менеджмента.
  • Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

Виды инновац деятельности

Деятельность по организации и осуществлению инновационных процессов называется инновационной деятельностью.

К основным видам инновационной деятельности относятся:

• научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

• технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний;

• приобретение (продажа) патентов, лицензий, ноу-хау;

• инвестиционные решения, необходимые для проведения инновационной деятельности;

• сертификация и стандартизация инновационных продуктов;

• маркетинговые решения инновационной деятельности;

• выбор и организация рынков сбыта инновационных продуктов;

• подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности.

Понятие инновационной сферы, инновац инфраструктуры

Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуги и организации в целом.

Инновационная сфера - в РФ - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций.

Инновационная инфраструктура - это система взаимосвязанных и взаимо­дополняющих организаций различной направленности и различных организа­ционно-правовых форм, а также порядок их взаимодействия, которые обеспе­чивают реализацию этапов инновационного процесса, начиная с технологиче­ского освоения законченной научной разработки. Инновационная инфраструк­тура является одним из основных элементов национальной инновационной сис­темы.

В задачи инновационной инфраструктуры входят:
- отбор проектов на основе системы объективной экспертизы;
- создание благоприятных стартовых условий для развития малых инновационных технологически ориентированных фирм;
поддержка венчурных проектов;
- система участия в разработке перспективных научно-технических направлений;
- поддержка механизмов взаимодействия с крупными центрами (в том числе типа франчайзной системы); .
- формирование материально-технической базы для создания и развития малых инновационных фирм, включая лизинг высокотехнологичного оборудования;
- аккумуляция финансовых ресурсов, создание инновационных, инвестиционных, венчурных фондов, инновационных банков и др.;
- создание информационных сетей, обеспечивающих развитие малых фирм, возможность их подключения к международным сетям;
- получение высококвалифицированного консалтинга, инжиниринга, аудита, рекламы, экспертных услуг с целью создания конкурентоспособной наукоемкой продукции, высоких технологий и продвижения их на рынок, в том числе мировой;
- развитие страхования инновационных проектов, государственное страхование иностранных инвестиций, вкладываемых в развитие инновационной деятельности;
- помощь в получении информации об иностранных партнерах, заключении контрактов, в том числе международных, подаче заявок в международные фонды и организации, участие в международных программах;
- помощь в проведении конверсии;
- обучение предпринимательству в научно-технической сфере.

Наши рекомендации