По курсу «Сравнительное правоведение»
- Сравнительное правоведение изучает:
а) зарубежное право на уровне правовых систем в целом
б) конкретную правовую проблему
в) сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам
г) правовые явления
д) традиционное «сравнительное законодательство» на уровне и в рамках отраслей права
- Теоретики политико-правовой мысли, которых можно считать основоположниками сравнительного правоведения:
а) Платон
б) Аристотель
в) Боден
г) Цицерон
д) Монтескье
- Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины заключается:
а) придании праву национального характера и соответственно изменения концепции права
б) в невозможности историко-хронологического изучения права
в) в возможности лучше узнать национальное право и совершенствовать его
г) в возможности разобраться в о всем множестве правовых систем
д) в возможности определить принципы хорошей системы правления
- Понятие «правовая система» - это:
а) «национальная правовая система»
б) «правовая надстройка»
в) система права
г) институциональная структура права
д) анализ нормативной основы и систему осуществления права
- Соответствие основных правовых систем современным государствам:
1. Романо-германская правовая семья [ ]
2. Африканская правовая семья[ ]
3. Смешанные правовые семьи[ ]
4. Правовая семья общего права [ ]
А) Япония
Б) Малагасийская республика
В) Австралия
Г) Куба
Д) Израиль
- Соответствие критериев группировки правовых систем и их видов:
1. Исторические и юридические особенности правовых систем[ ]
2. Иерархия различных источников права[ ]
3. Тип общества, которое стремятся создать с помощью права[ ]
4. Деление по правовой технике и стилю права[ ]
А) Каноническая
Б) Славянская
В) Социалистическая
Г) Континентальная
Д) Буддистская
- Правовая доктрина как источник права в период раннего средневековья рассматривалась основным источником права в:
а) англосаксонской правовой системе
б) мусульманской правовой системе
в) романо-германской правовой системе
г) дальневосточной правовой системе
- Мусульманская правовая доктрина начала складываться с:
а) с VII века
б) с VIII века
в) с IХ века
г) с Х века
- В период зрелого средневековья национальное законодательство становится предметом изучения европейских ученых-юристов в:
а) мусульманской правовой системе
б) англосаксонской правовой системе
в) японо-китайской правовой системе
г) романо-германской правовой системе
- В период нового времени распространила свое влияние школа юридического позитивизма в:
а) мусульманской правовой системе
в) романо-германской правовой системе
г) дальневосточной правовой системе
д) англосаксонской правовой системе
- В период нового времени появляется единая схема иерархической системы источников права:
а) мусульманской правовой системе
в) романо-германской правовой системе
г) дальневосточной правовой системе
д) англосаксонской правовой системе
- В период новейшего времени правовая доктрина применяешься при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права в:
а) мусульманской правовой системе
б) англосаксонской правовой системе
в) японо-китайской правовой системе
г) романо-германской правовой системе
- Формирование романо- германской правовой системы в отличие от системы общего права состоит в том, что:
а) была продуктом деятельности феодальной государственной власти
б) была продуктом деятельности христианской церкви
в) была продуктом деятельности судей
г) была продуктом культуры, независимым от политики
- Соответствие направлений формирования и развития правовой науки и типа правовой системы:
1. Статутное право[ ]
2. Школа естественного права[ ]
3. Сборник Хадисов[ ]
А) Мусульманская система права
Б) Система общего права
В) Дальневосточная правовая система
Г) Романо-германская правовая система
- Исторической датой в становлении системы общего права считают:
а)ХVIII век
б) ХIХ век
в) IХ век.
г) ХV век
- Правило прецедента сложилось в результате:
а) письменного делопроизводства в судах, начиная со второй половины XIV в.
б) в ходе деятельности королевский судов постепенно сложилась сумма решений, которыми и руководствовались в последующем эти суды
в) подробного ведения судебных протоколов, где фиксировались развернутые (с обоснованием, аргументацией) решения судов, начиная с ХVI века
г) постановления с 1549 г. судебной практики под королевский контроль с целью некоторой ее унификации
- До какого периода времени в Англии существовал дуализм судопроизводства:
а) до середины ХVIII века
б) до второй половины ХIХ века
в) до начала ХIХ века
г) до начала ХХ века
- Правовая система, которая развивалась по принципу: “ibi jus ibi remedium” (право там, где есть защита)
а) мусульманская правовая система
в) романо-германская правовая система
г) дальневосточная правовая система
д) англосаксонская правовая система
- Иерархия источников права в романо-германской правовой системе:
а) Закон[ ]
б) Правовой обычай [ ]
в) Правовая доктрина[ ]
г) Судебная практика[ ]
- Иерархия источников права в англо-саксонской правовой системе:
а) Закон[ ]
б) Правовой обычай [ ]
в) Правовая доктрина[ ]
г) Судебная практика[ ]
- Иерархия источников права в мусульманской правовой системе:
а) Закон[ ]
б) Правовой обычай [ ]
в) Правовая доктрина[ ]
г) Судебная практика[ ]
- Полномочиями интерпретация статутов в системе общего права обладают только:
а) суды
б) парламент
в) правительство
г) прокуратура
- Разделение судов по инстанциям относится к правовой системе:
а) мусульманской
в) романо-германской
г) дальневосточной
д) англосаксонской
- Разделение судов на суды "общего права" и "суды справедливости"относится к правовой системе:
а) мусульманской
в) романо-германской
г) дальневосточной
д) англосаксонской
- Мусульманская система права основана на:
а) Коране, Евангелии, Ведах
б) Коране, Упанишадах, Законах Ману
в) Коране, Сунне, высказываниях пророка Мухаммада, Адатах
г) Коране, высказываниях пророка Мухаммада, Каноне перемен
- Маджаллы – это:
а) толкование Корана и Сунны имамами
б) кодекс Османской империи, охватывающей гражданское и процессуальное право
в) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе единогласного мнения (Иджмы)
г) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе умозаключения по аналогии (Кийас)
- В странах, какой правовой системы закреплен принцип приоритета конституционных законов по отношению к обычным:
а) мусульманской правовой системы
в) романо-германской правовой системы
г) дальневосточной правовой системы
д) англосаксонской правовой системы
- Правовая система, в которой право выступает прежде всего как средство регулирования отношений между гражданами:
а) мусульманская правовая система
б) англосаксонская правовая система
в) японо-китайская правовая система
г) романо-германская правовая система
- Правовая система, в которой основная забота юристов – немедленное восстановление статус-кво, а не установление основ социального порядка:
а) мусульманская правовая система
б) англосаксонская правовая система
в) японо-китайская правовая система
г) романо-германская правовая система
30. Правовая система, в которой право уделяет не особенно много внимания санкциям, устанавливаемым самими нормами:
а) мусульманская правовая система
б) англосаксонская правовая система
в) японо-китайская правовая система
г) романо-германская правовая система
\