Примеры типы межличностных
Вариант-I
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. |
А1.Учёные-обществоведы определяют общество как
1)весь мир в многообразии его форм и проявлений
2)единство живой и неживой природы
3)обособившуюся от природы часть мира
4)неотъемлемую часть природы
А2.Игра,в отличие от других видов деятельности, предполагает
1)преобразование природной среды
2)наличие воображаемой обстановки
3)передачу определённой информации
4)общение с другими людьми
А3.Какой пример характеризует человека как личность?
1)У Марины светлые волосы и зелёные глаза.
2)Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение.
3)Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок.
4)Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали.
А4.Варны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А.Причиной конфликтов между людьми чаще всего является нежелание прислушиваться к чужому мнению.
Б.Разрешить межличностный конфликт мирным путём, как правило, невозможно.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А5.Принцип: «В общении думай, в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека»-относится к сфере
1)права 3)морали
2)религии 4)познания
А6.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А.В современном мире сокращается влияние науки на развитие общества
Б.В современном мире возрастает степень ответственности учёных за последствия их деятельности
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
А7.Существуют различные значения понятия «экономика».Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство» ?
1)законы функционирования рынка информационных услуг
2)оказание населению услуг в центре бытового обслуживания
3)расчёт изменения спроса на моющие средства
4)прогноз развития добывающей отрасли
А8.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием
1) «доходы» 3) «расходы»
2) «затраты» 4) «налоги»
А9.Швейное предприятие нанимает 20 работников, каждый из которых трудится 8 часов в день. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?
1)наличие автоматизированного контроля качества
2)высокий спрос покупателей на продукцию предприятия
3)стажировка работников в известной зарубежной фирме
4)пошив 20-25 блузок в течение часа
А10.Верны ли следующие суждения о формах денег?
А.Электронные деньги облегчают финансовые операции.
Б.В современной экономике электронные деньги весьма популярны.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
А11.К социальным группам ,выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся)
1)класс 3)программисты
2)нация 4)горожане
А12.В качестве одного из видов конфликтов учёные выделяют «конфликт принадлежности» ,когда человек одновременно входит в две группы, соперничающие между собой. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?
1)Хоккеист столичного клуба К. Играет против команды своего родного города.
2)Подруги И. И Н. Поссорились из-за того, кто из них будет выступать с презентацией проекта.
3)Супруги М. Не смогли договориться, как провести выходные.
4)Правозащитник С. Выступил против решения правительства.
А13.Верны ли следующие суждения о семье?
А.Семья регулирует поведение своих членов.
Б.Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А14.Что характеризует демократический режим?
1) командно-административные методы управления
2) всесторонний контроль государства над жизнью общества
3) господство исполнительной власти
4) равенство граждан перед законом
А15.В государстве Z выборный глава государства выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Какова форма правления в государстве Z?
1) абсолютная монархия
2) конституционная монархия
3) парламентская республика
4) президентская республика
А16. Верны ли следующий суждения о политических партиях?
А. Целью политической партии является реализация интересов определенных социальных групп.
Б. Современные партии приходят к власти через конкурентную борьбу друг с другом за голоса избирателей на выборах.
1) верно только А 3) верны ба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания |
В1.На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной экономики. Сравните эти два типа экономических систем, упомянутые в условии задания- рыночную и командную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) разрешение проблемы ограниченности ресурсов
2) специализация отраслей хозяйства
3) обеспечение свободной конкуренции товаров производителей
4) многообразие форм собственности
Черты сходства | Черты отличия | ||
В2.Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А)ссора подруг 1)формальные
Б)собеседование при приеме на работу 2)неформальные
В)разговор ученика с завучем школы
Г)дружеская беседа соседей
Д)интервью политика государственному телеканалу
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г | Д |
В3. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(А) Добро всегда предполагает единство намерения совершать поступок и результата ( действия). (Б) Благие побуждения, не проявившиеся в действиях, еще не стали реальным добром. (В) Вот почему, по нашему мнению, хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов, нельзя считать в полной мере добром. |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите под номером положения цифру, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
А | Б | В |
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. |
Прочтите текст и выполните задания С1-С6. |
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные а основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относятся стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5-7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе- это сила, с которой группа действует на своего члена.
( Адаптировано по материалам
энциклопедии для школьников)
С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2.Что,по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
С3.Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4.С опорой на текст и обществоведческие знания предположите, почему учёные уделяют большое внимание изучению малой группы. Выскажите три предположения.
С5.Семья В. Состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме .Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведёт домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С6.Автор теста утверждает, что главное «в малой группе- это сила, с которой группа действует на своего члена».
С опорой на текст и личный социальный опыт укажите по два «плюса» и «минуса» такого воздействия.