Политика России в СНГ в 1 половине 90х гг

У России не было продуманной политики в СНГ

Что касается России, то ее руководство еще в 1995 году провозгласило главной целью своей политики в отношении СНГ создание интегрированного экономически и политически объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе. Наверное, это слишком амбициозная цель, для достижения которой потребуется масса усилий и времени. Но вектор развития при этом определен правильно.

Политика России в СНГ во 2 половине 90 гг.

Начиная со 2 половины 90-х гг. Россия развернулась от безудержного крена в сторону Запада к проблемам СНГ. Выделение 4ДСНГ (Общий, - УКР + Бел -, -АЗБ + ГРЗ + АРМ -, УЗБ + СРАЗ), МинСотрудничество (ФА по делам СНГ =экспертно-аналитический центр – Аман Тулеев), Министры: встречи: 1 раз в 2/3 года общие рассуждения ->конкретные содержание. В Совбезе РФ вынесены на обсуждение вопросы политики России на пространстве СНГ. Укрепление российский посольств в СНГ: приравнивание окладов с дальним зарубежьем.

Кишиневский саммит СНГ от генсекретариата к исполкому (Минск), сокращение аппарата, повышение зарплаты.

Сущность политики в период Путина.

Россия: не благие пожелания, а трезвая оценка возможность. Главный принцип: прагматизм, приоритет национальноя безопасность, упор на двусторонние отношения. Дифференцированный подход к партнера.

Жизненно важное пространство для обеспечения российских интересов.

Прагматичность России: возможности СНГ: ограничены, но это не делает отношения ограниченными.

Приоритет двустороннего сотрудничество (не отказ от многостороннего)

Россия определила приоритеты в СНГ:

- экономический
-военный
-миротворческий
-борьба с терроризмом
-гуманитарное сотрудничество

(В 90-е гг. = политика приоритет)

ФА под делам СНГ, соотечественников, гуманитарного сотрудничества

От частного к общему (ОДКБ, ЕВРАЗЭС) – интеграция

Рос – Укр: Договор 1997 г. о сотрудничестве на 10 лет; был закрыт вопрос Крыма

Экономические интересы России в Содружестве.

Проблемы политического сотрудничества России со странами Содружества.

Российско-белорусские отношения (90-е гг.)

Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года

96 – Сообщество

97 – Союз

99 – Союзное государство (Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства)

27. Политика России в отношении Украины (! Договор 97 г.)

Россия и страны Закавказья

Грузия: враждебные отношения, Азербайджан – осторожный лидер Ильхам Алиев, Баку-Джейхан, Армения: союзник по ОДКБ, установление дипломатических отношений

Российские интересы в Центральной Азии.

Миротворческая роль России в СНГ.

Приоритеты РОссийской политики в СНГ в современных условиях (2008-2009: Медведев)

Сотрудничество со странами СНГ для нашей страны имеет исключительное, можно сказать прямо, приоритетное значение. Ключевая задача здесь – обеспечить России стабильное и дружественное окружение, а также использовать совместные с этими государствами преимущества для роста национальной конкурентоспособности, для успешной интеграции в региональные и мировые процессы и, конечно, для развития полномасштабных гуманитарных связей и обеспечения прав наших соотечественников.

Интеграционное ядро Содружества составляют такие организации, как ОДКБ и ЕврАзЭС. Они уже стали реальным фактором экономического роста, они уже обеспечивают региональную безопасность, противодействие терроризму, преступности и наркотрафику, содействуя тем самым и нормальному развитию разноплановых контактов, и запуску новых моделей сотрудничества.

ЕВРАЗЭС как очередная попытка запустить механизм экономической интеграции Содружества (Сообщество)

Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан

с 2000 г.

Россия, Казахстан, Беларусь

Межгосударственный совет,

Интеграционный комитет,

Межпарламентская Ассамблея,

Суд Сообщества

в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года – Таможенный Союз

ГУА(А)М.

Причины, тормозящие развития СНГ.

Использование мирового интеграционного опыта для оптимизации СНГ,

Перспективы СНГ.

КОНЦЕПЦИЯ

дальнейшего развития Содружества Независимых Государств

Содружество Независимых Государств – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества.

СНГ представляет собой важный механизм проведения межгосударственных консультаций и переговоров в целях согласования и реализации в рамках Содружества направлений многостороннего сотрудничества.

Основной целью Содружества является формирование в долгосрочной перспективе интегрированного экономического и политического объединения заинтересованных государств, обеспечивающего эффективное развитие каждого его участника.

Наши рекомендации