Экономическое развитие Германии

Золотарёва Лариса, группа 08.401.50

Конспект урока истории на тему: «Германия: на пути к единству»

Цели урока:

· знакомство учащихся с особенностями внутренней и внешней политики Германии в 1840 – 1860-е годы.

· продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

· развить общеучебные умения и навыки: сравнивать исторические события, давать оценку событиям, историческим личностям, работать с исторической и контурной картой; составлять таблицы различных видов.

Методы: словесный, наглядный, текстовый.

Основные понятия урока:Канцлер, Северогерманский союз, Франкфуртское национальное собрание.

Тип урока:комбинированный (изучение нового материала и повторение раннее пройденного материала)

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений;

3. Изучение нового материала по теме «Германия: на пути к единству»;

4. Закрепление;

5. Выводы;

6. Домашнее задание

Оборудование:

1. учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913» 8 класс (М., «Просвещение»)

2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории

3. карта: «Европа в 1815 г.», «Объединение Германии»

4. документ: Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»

5. иллюстрации учебника

6. Записи на доске: а) тема, план урока; б) домашнее задание; в) основные понятия и даты

7. Раздаточный материал : 2 карточки

8. мультимедийная презентация

План изучения нового материала:

1. Германский союз.

2. Экономическое развитие Германии.

3. Революция в Германии 1848 г.

4. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк в борьбе за создание империи.

5. Начало объединения. Пруссия во главе Северогерманского союза.

ХОД УРОКА

Организационный момент (2 мин)

2. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений (8 мин):

Приёмы: фронтальный опрос учащихся, задания по карточкам

Вопросы:

1. Назовите причины революции в 1848 г. во Франции?

2. Каковы были результаты революции?

3. Как изменилось политическое устройство страны в1848 г.?

4. Кто победил на президентских выборах и почему?

Словарная работа: по понятиям и терминам – Учредительное собрание.

Тест:(двое учащихся выполняют во время проверки домашнего задания)

I вариант.

1. Год наиболее значимого экономического кризиса?

А) 1846 г. Б) 1847 г.
В) 1848 г. Г) 1849 г.

2. Кто возглавил Временное правительство в 1848 г.?

А) Ламартин Б) Гизо
В) Луи Наполеон Бонапарт Г) Кавеньяк

3. Кем приходился Наполеон III Наполеону I

А) сыном Б) племянником
В) внуком Г) братом

4. Что получила Франция за помощь Сардинскому королевству в его борьбе с Австрией?

А) Савойю и Ниццу Б) Пьемонт
В) Корсику Г) Сардинию

5. Эта территория не подвергалась французской экспансии в годы правления Наполеона III:

А) Мексика Б) Новая Каледония
В) Индокитай Г) Индонезия

II вариант.

1. Революция 1848 г. Вспыхнула в :

А) январе Б) феврале
В) марте Г) апреле

2. Он подавил восстание 1848 г. ?

А) Ламартин Б) Гизо
В) Луи Наполеон Бонапарт Г) Кавеньяк

3. Луи Наполеон стал императором в :

А) 1851 г. Б) 1852 г.
В) 1853 г. Г) 1854 г.

4. Против этой страны армия Второй империи не воевала:

А) Англии Б) Австрии
В) России Г) Италии

5. Кто был избран президентом в 1848 г.?

А) Ламартин Б) Гизо
В) Луи Наполеон Бонапарт Г) Кавеньяк

Изучение нового материала (25 мин)

Методы: частично-поисковый, наглядно-графический, словесный

Приёмы: рассказ, объяснение

Подготовка учащихся к изучению новой темы

Вводное слово учителя, учащиеся записывают в тетрадях тему, учитель анонсирует план работы:

1) Германский союз.

2) Экономическое развитие Германии.

3) Революция в Германии 1848 г.

4) Вильгельм I и Отто фон Бисмарк в борьбе за создание империи.

5) Начало объединения. Пруссия во главе Северогерманского союза. Изучение нового материала

Германский союз.

Беседа, опрос:

1. Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? (вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств)

2. Какие государства были самыми большими в этом союзе? (Австрия и Пруссия)

Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной.

Вопрос к классу: Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.?(Немецкий народ видел главную цель в объединении страны)

Экономическое развитие Германии

Рассказ учителя: В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I. Не прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.

Задание:

Какие препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии, и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития?

Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция.

Наши рекомендации