Тесты по дисциплине «Ценообразование»

Вариант 1.

1. Через цены осуществляется связь между производством и по­треблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет:

а) стимулирующую функцию;

б) распределительную функцию;

в) информационную функцию;

г) функцию сбалансирования спроса и предложения.

2. С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора эко­номики с более высокой нормой прибыли, благодаря:

а) регулирующей функции;

б) стимулирующей функции;

в) распределительной функции;

г) функции сбалансирования спроса и предложения.

3. Под монополистической конкуренцией понимают такую струк­туру рынка, при которой:

а) взаимодополняемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей;

б) взаимодополняемые товары производятся небольшим чис­лом независимых друг от друга производителей;

в) взаимозаменяемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей;

г) все товары производятся в условиях конкуренции.

4. Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообра­зования:

а) на олигопольном рынке;

б) рынке монополистической конкуренции;

в) рынке свободной конкуренции;

г) монопольном рынке.

5. Важная черта, которая отличает монополистическую конкурен­цию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:

а) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок моно­полистической конкуренции;

б) конкурирующие организации продают дифференцированный то­вар, а не однородный;

в) в длительном периоде в условиях монополистической кон­куренции организации получают экономическую прибыль;

г) конкурирующие организации продают уникальные товары.

6. В состав оптовой отпускной цены входят следующие элементы:

а) оптовая цена предприятия изготовителя и налоги;

б) себестоимость и прибыль;

в) оптовая (отпускная) цена изготовителя, снабженческо-сбытовая надбавка и торговая наценка.

7. Скользящая цена — это:

а) цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения;

б) цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом измене­ний в издержках производства, происшедших в период ис­полнения контракта;

в) цена, учитывающая инфляцию издержек;

г) цена, при которой производственная организация может лишь воз­мещать свои издержки.

8. Основанием для выделения твердых цен является:

а) степень регулирования;

б) устойчивость во времени;

в) ориентир для фиксации контрактных цен;

г) постоянство структурных элементов.

9. Подвижная цена — это:

а) цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сор­тов отдельных единиц товара;

б) цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой;

в) зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится;

г) цена, установленная на основе изучения спроса и предло­жения в условиях сильно монополизированного рынка.

10. Снижение цены на товар приводит к росту выручки от продаж в случае:

а) высокоэластичного спроса;

б) низкоэластичного спроса;

в) единичной эластичности;

г) положительной эластичности.

11. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются:

а) взаимозаменяемыми;

б) взаимодополняемыми;

в) независимыми;

г) нормальными.

12. Спрос можно считать неэластичным, если:

а) при существенном снижении цены спрос увеличивается не­значительно;

б) при несущественном снижении цены спрос увеличится зна­чительно;

в) при изменении цены спрос не изменится;

г) при постоянной цене изменяется спрос.

13. К параметрическим методам ценообразования относятся:

а) метод удельных показателей;

б) метод целевой прибыли;

в) балльный метод;

г) анализ безубыточности;

д) расчет цены с учётом рентабельности инвестиций.

14. Недостатки методов затратного ценообразования:

а) сложность сбора информации;

б) недостоверность исходных данных;

в) игнорирование информации о поведении покупателей;

г) игнорирование информации о поведении конкурентов.

15. Если цены на программное обеспечение существенно вырастут:

а) продажи компьютеров возрастут;

б) продажи компьютеров снизятся;

в) продажи компьютеров не изменятся;

г) покупатели вообще не будут их покупать;

д) невозможно предсказать.

Вариант 2.

1. С помощью цены осуществляет распределение и перераспре­деление национального (чистого) дохода между отраслями эко­номики, регионами страны, фондом накопления и фондом потреб­ления, различными формами собственности и социальными группами населения:

а) учетно-измерительная функция;

б) стимулирующая функция;

в) регулирующая функция;

г) распределительная функция.

2. Государственное регулирование цен на отдельные виды про­дукции отражает выполнение ценами функции:

а) учетно-измерительной;

б) регулирующей;

в) стимулирующей;

г) распределительной.

3. На рынке свободной конкуренции организация придержива­ется:

а) адаптивной политики цен;

б) политики приспособления к ведущим конкурентам;

в) маркетингового ценообразования;

г) политики доминирующего лидерства.

4. Олигополия — это такая рыночная структура, при которой:

а) в отрасли незначительное количество производителей, ко­торые могут согласовать свои действия;

б) товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;

в) товар однороден, имеется много продавцов и один покупа­тель;

г) в отрасли один производитель и несколько покупателей, то­вар однороден.

5. В группу условий совершенной конкуренции входит условие:

а) имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара;

б) товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя;

в) информация о рыночном уровне цен для продавцов и поку­пателей крайне скудна;

г) отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их из отрасли.

6. Особенность оптовых цен:

а) назначаются на крупные партии товара;

б) по такой цене товар продается промежуточному потребителю;

в) по такой цене товар покупается для конечного потребления;

г) по такой цене товар продается населению.

7. По стадиям движения товара выделяют:

а) регулируемые цены;

б) закупочные цены;

в) скользящие цены;

г) розничные цены.

8. Не включается в свободную закупочную цену:

а) оптовая отпускная цена;

б) снабженческо-сбытовая надбавка;

в) прибыль производителя;

г) торговая надбавка.

9. При анализе средних цен корректно применить среднюю взве­шенную по объемам продаж, если:

а) изменение цен не приводит к значительным изменениям объемов продаж;

б) изменение цен приводит к значительным изменениям объемов продаж;

в) изменения, цен регистрируются через неравные интервалы;

г) цены остаются постоянными.

10. Эластичность спроса по цене — это:

а) зависимость спроса от цены;

б) зависимость изменения спроса от изменения цены;

в) зависимость спроса от изменения цены;

г) зависимость спроса от доходов.

11. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?

а) снизится на 10 %;

б) увеличится на 10 %;

в) снизится на 1 %;

г) увеличится на 1 %;

д) не изменится.

12. Производитель считает возможным повышение цен, если:

а) стремится расширить свое присутствие на рынке;

б) имеет незанятые производственные мощности;

в) считает спрос неэластичным;

г) производит уникальную продукцию.

13. Параметрический ряд:

а) включает продукцию, одинаковую по назначению и технологии изготовления;

б) включает продукцию, одинаковую по назначению;

в) включает разнородную продукцию;

г) включает взаимодополняемую продукцию.

14. Причины широкого распространения методов затратного ценообразования на практике:

а) доступность информации об издержках;

б) справедливость по отношению к участникам товарообменной операции:

в) наиболее точный расчет рыночной цены;

г) надежность информации.

15. Точка безубыточности – это:

а) цена, при которой организация начинает получать прибыль;

б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;

в) уровень затрат, необходимый для производства продукции;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Ответы на тесты

Вариант 1

Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ
Г А А
В Б А
В Б А,В
В В В,Г
В А Б

Вариант 2

Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ
Г Б Г
Г Б,Г А
А Г А
А А А
А Б Б

Рекомендованная литература

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2, гл. 30 «Купля-продажа» от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изм. от 08.05.2010 г.).

2. Налоговый кодекс РФ. Ч 1 (в редакции ФЗ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ с изм. от 19.05.2010 г.).

3. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

5. Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен».

Учебно-методическая литература (основная):

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010. – 370 с.

2. Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г., Беляев В.В., Порошина Е.Е. Практикум по ценообразованию: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 296 с.

3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 422 с.

4. Деева А.И. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 360 с.

5. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.

6. Липсиц И.В. Ценообразование: Учеб.-практич. Пособие. М.: Юрайт, 2011. – 399 с.

7. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.

8. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.

Учебно-методическая литература (дополнительная):

1. Горина Г.А. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 127 с.

2. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – 208 с.

3. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 240 с.

4. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Ценообразование: практикум. – М.: Эксмо, 2008. – 304 с.

5. Невешкина Е.В., Савонина С.В., Фадеева О.В. Управление затратами и ценообразованием: практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2010. – 134 с.

6. Соснаускене О.И., Шармин Д.В., Шерстнева Г.С. Ценообразование в розничной торговле: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 272 с.

7. Ценообразование: Учебное пособие/под ред. Тактарова Г.А.. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Справочная правовая система «Гарант».

2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

3. www. fst.ru – официальный сайт Федеральной службы по тарифам.

4. www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

5. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

6. www.economi.gov.ru – официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ.

7. www.beafnd.ru – сайт Бюро экономического анализа.

8. www.iet.ru – сайт института экономических проблем переходного периода.

Приложение 1

Таблица П-1

Наши рекомендации