Разделы 1-2. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА
ИСТОРИЯ
Нижнекамск, 2015 г.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 18.01.05 Аппаратчик оператор производства неорганических веществ, 15.01.20 Слесарь КИПиА, 18.01.28 Оператор нефтепереработки, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.30 Слесарь, на базе основного общего образования.
Согласовано: Утверждено:
Методист Зам директора по ООД
________Р.Г. Рахматуллина _______В.В. Богданова
«____» _________2015 г. «____» ________2015 г.
Рассмотрено на мет. комиссии: Разработал:
Председатель Преподаватель
_________Е.А. Алексеева ______И.Ф. Ямалеев
«____» ______________2015 г. «____»________2015 г.
Пояснительная записка
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «История» составлены на основе требований федерального компонента Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям: 18.01.05 Аппаратчик оператор производства неорганических веществ, 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров, 18.01.28 Оператор нефтепереработки, 15.01.30 Слесарь, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на базе основного общего образования.
Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью содействовать оптимальному усвоению студентами учебного материала, развития познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.
Задачи самостоятельной работы:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- систематизация и закрепление полученных знаний и умений;
- формирование умений использовать различные источники информации;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Формой отчета о выполненной работе могут быть, зачеты, тестирование, конспекты, рефераты, проверка записей в тетради, устный опрос.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:
- уровень освоения обучающимися учебного материала;
- умениеобучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
ПЕРВЫЙ КУРС
Самостоятельная работа для обучающихся первого курса предусматривает следующие формы контроля:
1. Конспект научной статьи
2. Реферат
3. Тест по хронологии
По трудоемкости каждая из форм отчетности предполагает следующее количество часов, из 50 часов предусмотренных учебным планом:
- конспект научной статьи – 10
- реферат – 16
- тест по хронологии – 24
Содержание самостоятельной работы
Конспект научной статьи
В первом курсе обучающимся необходимо предоставить конспект статей из научных журналов «Вопросы истории», «История», «История отечества» и др., тематика которых соответствует актуальным проблемам изучаемого периода.
Конспект – это фактический материал для подготовки к экзамену. Конспект должен содержать краткое изложение содержания статьи по следующему плану:
1. Библиографическое описание статьи в соответствии с ГОСом
Например:
Мурашов, М.А. У истоков политической системы ФРГ. Франкфуртские документы и их обсуждение в июне 1848 г. / М.А. Мурашов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 8, История. – 2004. - №1. – С. 3-21.
Большаков, А.О. Образ и письменность в восприятии древнего египтянина / А.О. Большаков, А.Г. // Вестн. Древней истории. – 2003. - №1. – С. 45-59.
2. Проблема исследования
3. Использованные источники
4. Важнейшие аспекты исследования
Критерии оценки конспекта научной статьи
Оценка | Критерии оценки |
Конспект не составлен | |
Конспект составлен кратко, структура изложения четко не определена, важнейшие аспекты выделены не точно; последовательность изложения нарушена и затрудняет понимание содержания; число грамматических и орфографических ошибок значительно | |
Конспект составлен грамотно, но не достаточно полно, с выделением важнейших аспектов; последовательность изложения незначительно нарушена, но это не затрудняет понимание содержания; число грамматических и орфографических ошибок не значительно | |
Конспект составлен полно, грамотно с выделением важнейших аспектов содержания; структура изложения материала четко определена; число грамматических и орфографических ошибок - минимально |
Тест по хронологии
Тест на знание дат исторических событий. Каждая проверочная работа предусматривает 20 заданий, в 10-ти из них указаны даты, необходимо назвать событие, в 10-ти названо событие необходимо указать дату
Критерии оценки теста по хронологии
Оценка | Критерии оценки |
0-9 правильных ответов | |
10-14 правильных ответов | |
15-17 правильных ответов | |
18-20 правильных ответов |
Разделы 1-2. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА
2 млн. лет - VIII тыс. до н. э. - палеолит (древнекаменный век) — делится на нижний (самый ранний по времени), средний и верхний (поздний)
VIII—V тыс. до н. э.- мезолит (среднекаменный век)
V—III тыс. до н. э.- неолит (новый каменный век)
III—II тыс. до н. э.- бронзовый век
I тыс. до н. э. до 340 г. н. э.- железный век
X тыс. до н.э.- время существования Сирийской цивилизации
Конец IV-го тыс. до н.э. – появление первых городов в междуречье Евфрата и Тигра
3200 — 2200 гг. до н.э. - развитие Шумеро-Аккадской цивилизации
3100 – 2900 гг. до н.э. - Раннее царство Египет
III тыс. до н.э. – появление первых городов на территории Индии
III тыс. до н.э. – VI в. до н.э. – период существования государства Элам
2800 – 2400 гг. до н.э. – правление ранних династий в Шумере. Появление клинописи
2800 – 2300 гг. до н.э. – Древнее царство Египта
2100 – 1800 гг. до н.э. – Среднее царство Египта
конец XXII – XXI вв. до н.э. – появление Шумеро-Аккадского государства
XX - XVIII вв. до н.э. – расцвет Египта
II тыс. до н.э. – 539 г. до н.э. — период существования государства Вавилония
II тыс. до н.э. – появление городов в Греции
XX – XVIII вв. до н.э. – появление торговых колоний на востоке Малой Азии
1894 – 1595 гг. до н.э. – расцвет Вавилона
1792 — 1750 гг. до н.э. – правление Хаммурапи. Появление законов
XVIII – XVI вв. до н.э. — период существования Древнехеттского царства
Середина XVIII – середина XV вв. до н. э. – период существования государства на Крите. Падение Крито-Микенской цивилизации
XVI – XI вв. до н. э. – Новое царство Египта
XIV вв. до н.э. — основана китайская столица Шан. Создание гадательных надписей
XIV вв. до н.э. — в Палестину пришли древнееврейские племена
1365 – 1348 гг. до н.э. – Правление Эхнатона в Египте. Проведение религиозно-политических реформ
XIII – X вв. до н.э. – на Северо-Западе Индии расселяются индоевропейские племена Ариев. В этом время также была создана «Ригведа», древнейший литературный памятник в мире
1205-1195 гг. до н.э. – Троянская война
нач. XII в. до н.э. — распад Хеттского государства
XI — сер. X вв. до н.э. – Позднее царство Египта
XI – VIII вв. до н. э. – период существования Китайского Западного Чжоу. Господствует система социальных рангов
кон. II тыс. до н.э. – дорийские племена вторглись в Грецию
X в. до н.э. – появление государства Израиль. В Иерусалиме строят храм. На престоле Давид и Соломон
X – VIII вв. до н.э. — Фригийское царство и его расцвет
IX – VII вв. до н.э. – наступление в Индии Поздневедийского периода. Постепенное освоение долины Ганга
IX в. до н.э. – древнееврейское царство распадается на Иудею и Израиль
IX – VI вв. до н.э. – формирование государства Урарту
VIII – III вв. до н. э. – период существования Восточного Чжоу в Китае
776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры в Греции
753 г. до н.э. – основание Рима
722 г. до н.э. – Израильское царство разгромили ассирийцы
VII – V вв. до н. э. – в Северном Причерноморье появляются греческие колонии
VII – III вв. до н. э. – в Причерноморье появляются Скифские царства
689 г. до н.э. – Вавилон захватил Ассирию
671 – 655 гг. до н.э. – Египет находится под властью Ассирии
664 – 525 гг. до н.э. – новое возрождение Египта
673 – 672 гг. до н.э. – образование Мидийского царства
626 – 539 гг. до н.э. – образование и расцвет Нововалилонской державы
623 — 544 гг. до н.э. – время жизни Будды
609 г. до н.э. – падение Ассирийской державы
VI – IХ вв. до н.э. — город-государство майя Тикаль
586 г. до н.э. – вавилоняне захватывают Иерусалим
550 г. до н.э. — персы захватывают Мидию
547 г. до н.э. – персы захватывают Лидию
545 – 539 гг. до н.э. – в Средней Азии происходят завоевания
538 г. до н.э. — падение Нововавилонского царства
525 г. до н.э. – персы завоевывают Египет
525 – 332 гг. до н.э. – Египет находится в составе Персидского государства
509 г. до н.э. – появление Римской республики
втор. пол. I тыс. до н.э. — составление ветхозаветного канона Библии
V – III вв. до н. э. – Китайский период Чжаньго (период сражающихся царств)
V – IV вв. до н.э. – в Индии создается грамматика санскрита
V – IV вв. до н.э. — Боспорское царство
V в. до н.э. – Эллинская культура и ее расцвет
500 — 449 гг. до н.э. – греко-персидские войны
496 — 493 гг. до н.э. – Первая латинская война
490 г. до н.э. – в Греции битва при Марафоне
451 – 450 гг. до н.э. — запись законов XII таблиц в Риме
401 – 400 гг. до н.э. — поход 1000 греческих наемников
359 – 350 гг. до н. э. – в китайском царстве Цинь проводят реформы Шан Яна
355 – 346 гг. до н.э. – в Греции Священная война
340 — 338 гг. до н.э. — Вторая латинская война
339 — 338 гг. до н.э. — Греко-македонские войны