Исходные данные для расчета показателей работы автобусов на городском маршруте
Исходные данные:
Мощность пассажиропотока на маршруте в час «пик»:
Q пик., пасс/час = 2300;
Значения коэффициента неравномерности пассажиропотока по часам суток.
Таблица№1
Часы суток | Значение |
5-6 | 0,45 |
6-7 | 0,8 |
7-8 | 1,0 |
8-9 | 0,9 |
9-10 | 0,5 |
10-11 | 0,4 |
11-12 | 0,2 |
12-13 | 0,3 |
13-14 | 0,3 |
14-15 | 0,5 |
15-16 | 0,6 |
16-17 | 0,7 |
17-18 | 0,95 |
18-19 | 0,8 |
19-20 | 0,5 |
20-21 | 0,4 |
21-22 | 0,4 |
22-23 | 0,2 |
23-24 | 0,2 |
24-01 | 0,1 |
Лист |
6 |
190701.КР.01 14.00.ПЗ |
Таблица№2
Показатели | Значение |
1.Количество промежуточных остановок, ед. | |
2.Протяженность маршрута, км | |
3.Техническая скорость, км/ч | |
4.Коэффициент дефицита автобусов | 0,92 |
5.Нулевой пробег, км | |
6.Время остановки на промежуточном пункте, с | |
7.Время стоянки на конечных пунктах, мин. |
Выбор автобусов и определение их потребности для обслуживания маршрута
Пассажиропоток в часы «пик», чел/час | Вместимость автобуса, чел. |
1800-2600 |
Номинальная вместимость устанавливается через заданный интервал движения в час «пик» (I min = 3-4 мин) и максимальную величину пассажиропотока:
= 154.
Выбираем два типа автобусов (большей и малой вместительности)
Марки и модели автобусов
Таблица№3
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения, qспасс | Общая вместительность автобуса qн, пасс. При ᵧ=11 |
ЛиАЗ-677 | ||
Икарус-260 |
Лист |
7 |
190701.КР.01 14.00.ПЗ |
Qрасч = Qпасс × η
Мощность пассажиропотока по часам суток
Таблица№4
Часы суток | Мощность пассажиропотока, пасс/час |
5-6 | |
6-7 | |
7-8 | |
8-9 | |
9-10 | |
10-11 | |
11-12 | |
12-13 | |
13-14 | |
14-15 | |
15-16 | |
16-17 | |
17-18 | |
18-19 | |
19-20 | |
20-21 | |
21-22 | |
22-23 | |
23-24 | |
24-01 |
Лист |
8 |
190701.КР.01 14.00.ПЗ |
где Lм - длина маршрута;
VT - техническая скорость;
n - число промежуточных остановок;
toc - время простоя на промежуточной остановке;
tк - время простоя на конечных остановках.
мин.
Количество автомобилей на линии, ед.
, ед
где Qmax - максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;
qн - номинальная вместимость автобуса, пасс.
Количество автобусов меньшей вместимости:
ед
Количество автобусов большей вместимости:
ед
1.3. Корректировка <<пиковых>> зон
Корректировка количества автобусов<<пиковых>> зон, ед:
Лист |
9 |
190701.КР.01 14.00.ПЗ |
где - действительное (откорректированное) значение числа
автобусов на маршруте;
- необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;
- коэффициент дефицита автобусов.
Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течение всей «пиковой» зоны, которая выбирается студентом самостоятельно, и имеет продолжительность 2-4 часа.
Корректировка автобусов «допиковой», «межпиковой» и «послепиковых» зон, ед
,
Amin - минимальное количество автобусов на маршруте, ед.
to - время оборота, ч.
Jmax - максимальный интервал движения автобусов 20 мин (0,3ч).