Таможенные посты: правовой статус, задачи и функции
Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ либо РТУ в случае непосредственного подчинения управлению.
Территория региона деятельности таможенного поста определяется РТУ (в отношении таможенного поста, непосредственно подчиненного таможне, по представлению таможни) либо ФТС России по согласованию с Минэкономразвития.
Таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных российским законодательством источников.
Правовой основой таможенного поста является ТКТС, "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Общее положение о таможенном посте от 10 октября 2002 г.
В отличие от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом. Однако таможенный пост может быть образован и как юридическое лицо решением ФТС России по согласованию с Минэкономразвития. По согласованию с данным министерством ФТС специальными нормативными актами может определять специфические особенности деятельности отдельных таможенных постов.
Основные задачи таможенного поста: непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности; таможенное оформление и таможенный контроль; борьба с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.
Функции таможенных постов условно можно разделить на три взаимосвязанные: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические.
Для реализации возложенных функций таможенный пост обладает правами, предусмотренными ТКТС, ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Общим положением о таможенном посте.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Общие вопросы таможенного дела в Российской Федерации
Основные положения таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил на территории РФ, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В настоящее время законодательные основы правового регулирования отношений, возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза можно представить с помощью схемы, изображенной на рис.1
|
Таможенное регулирование (в РФ осуществляется посредством ТКТС И ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.1Законодательные основы правового регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ.
Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела.
Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации и Таможенного союза всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.
Территория РФ составляет единую таможеннуютерриториюТаможенного союза.
Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
На территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Таможенного союза. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых ТКТС и иными федеральными законами.