Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления- это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений но их пользованию и распоряжению. Основное требование данной процедуры сводится к тому, что иностранные товары, ввезенные на территорию РФ, должны оставаться здесь без обязательства их обратного вывоза.

Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств - членов ТС, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

Согласно двухсторонним соглашениям о свободной торговле, заключенным между Россией и большинством государств - бывших республик Союза ССР, товары, происходящие из этих государств и ввозимые на таможенную территорию РФ, ввозными таможенными пошлинами, как правило, не облагаются, за исключением случаев тарифных изъятий.

Оформление паспорта импортной сделки осуществляется в порядке, установленном инструкцией Банка России от 4 октября 2000 г. X" 91-И и ГТК России № 01-11/28644 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" (в ред. от 26 июня 2002 г.).

Таможенное оформление товаров, ввозимых на территорию РФ бюджетными организациями, расчеты за которые в валюте РФ производятся по счетам органов Федерального казначейства, открытым в Банке России, осуществляется без представления паспорта импортной сделки при наличии документов (в том числе платежных), подтверждающих проведение расчетов через счета ГРКЦ ГУ Байка России (письмо ГТК России от 22 февраля 2002 г. № 13-15/7640 "О таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, расчеты за которые осуществляются через ГРКЦ ГУ Банка России"),

При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления имеет место весь спектр общих правил таможенного оформления, контроля и налогообложения товаров.

В отношении отдельных видов товаров применяются меры нетарифного регулирования.

Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления предусматривает несколько вариантов выпуска товаров: выпуск товаров для свободного обращения и условный выпуск товаров.

Выпуск товаров для свободного обращения осуществляется при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров.

Условным является выпуск товаров:

а) освобожденных от уплаты таможенных пошлин, налогов (например, условный выпуск товаров, ввезенных в качестве гуманитарной помощи);

б) без представления необходимых разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

в) при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо при фактическом непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможенного органа. Условно выпущенные товары продолжают находиться под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.

Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, предусматривают:

o предварительное декларирование товаров;

o декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД;

o подачу неполной таможенной декларации;

o подачу периодической таможенной декларации;

o выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

o декларирование товаров в электронной форме.

Использование периодической таможенной декларации, а также выпуск товаров до подачи таможенной декларации предусмотрены только для участников ВЭД, получивших право на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления товаров.

Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленной таможенной процедурой. Например, в случаях выпуска в свободное обращение: иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки; временно ввезенных товаров; товаров, хранящихся на таможенном складе.

Существует ряд документов, предусматривающих дополнительные требования (разрешения) при ввозе на таможенную территорию РФ (в режиме выпуска для внутреннего потребления) отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др.

Экспорт

Экспорт- это таможенная процедура, установленная ТК ТС, при которой товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии уплаты вывозных таможенных пошлин, соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных установленных требований и условий. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров ТС.

При экспорте товаров предоставляются освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. При вывозе товаров с таможенной территории РФ в таможенном режиме экспорта НДС не уплачивается. Такой же порядок налогообложения применяется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях последующего вывоза этих товаров (в том числе продуктов их переработки) в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

При вывозе подакцизных товаров в таможенной процедуре экспорта за пределы таможенной территории РФ акциз не уплачивается или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами. Такой же порядок соблюдается при помещении подакцизных товаров под таможенные процедуры таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях их (в том числе продуктов их переработки) последующего вывоза в соответствии с таможенной процедурой экспорта за пределы таможенной территории РФ

Товары, ввезенные из-за границы и выпущенные в свободное обращение на территории РФ, применительно к таможенной процедуре экспорта рассматриваются как российские товары.

Таможенное оформление товаров, заявленных к таможенной процедуре экспорта, осуществляется на общих основаниях, установленных для российских товаров. При заявлении ранее выпущенного в свободное обращение маркированного акцизными марками товара иностранного производства к таможенной процедуре экспорта марки подлежат повреждению способом, исключающим возможность их использования для реализации товара на территории РФ.

При таможенном оформлении в режиме экспорта отдельных категорий товаров требуется обязательное представление в таможенный орган специальных разрешений и свидетельств на вывоз, выданных соответствующими федеральными органами. В перечень лицензируемых товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям Минэкономразвития России, включены, в частности, коллекционные материалы по минералогии и палеонтологии, полудрагоценные камни и изделия из них, драгоценные металлы, сплавы и изделия из них, металлы, плакированные драгоценными металлами и изделия из них, лом и отходы, драгоценные природные камни и изделия из них, отходы, порошки и рекуперат драгоценных природных камней, жемчуг и изделия из него, янтарь и изделия из него.

Лицензия, сертификат должны представляться таможенному органу для проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления поставок на экспорт сырья цветных металлов, содержащего драгоценные металлы.

Лицензию, сертификат и заключение о возможности и экономической нецелесообразности промышленного извлечения драгоценных металлов из указанного сырья в Российской Федерации необходимо представить таможенному органу для таможенного контроля и таможенного оформления экспортируемого сырья цветных металлов.

Экспорт квотируемых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, регулируется ежегодно издаваемыми постановлениями Правительства РФ.

Действие таможенного режима экспорта предусматривает обязательную процедуру, связанную с системой валютного контроля за экспортными сделками в рамках соответствующего Федерального закона. Валютный контроль основан на сопоставлении информации таможенных органов о стоимости экспортного товара и данных, полученных от уполномоченного банка экспортера о дате и размере валютных средств, поступивших в счет экспортной выручки. В этих целях используют специальный документ - паспорт экспортной сделки - документ валютного контроля, содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом и нерезидентом, предусматривающего экспорт товаров с территории РФ и их оплату в иностранной валюте и (или) валюте РФ.

Отметим, что в соответствии с приказом ФТС России от 9 марта 2011 г. № 513 "О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза", Таможенные органы не должны требовать представления паспорта сделки при подаче декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их помещении под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза. При этом таможенные органы имеют право требовать указать номер паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке. Проверка достоверности заявляемых в декларациях на товары сведений о номерах паспортов сделок в указанных случаях производится с использованием центральной базы данных валютного контроля.

В качестве разновидности экспортной сделки может рассматриваться внешнеторговая бартерная сделка(ВТБ), которая согласно Закону об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности предусматривает обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с таким обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств.

На ВТБ распространяются все запреты и ограничения во внешней торговле, установленные законодательством РФ. Внешняя торговля товарами с использованием ВТБ осуществляется только при условии, что такими сделками предусмотрены обмен равноценными по стоимости товарами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если данной сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, интеллектуальной собственностью.

Порядок контроля ВТБ устанавливается Правительством РФ, а при частичном использовании в ходе таких сделок денежных и (или) иных платежных средств - Правительством РФ и Банком России.

Действие инструкции Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 г. № 86-И "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" (в ред. от 12 октября 2001 г.) не распространяется на сделки по экспорту товаров из Российской Федерации, но которым не предусмотрено проведение расчетов за эти товары в иностранных валютах и (или) валюте РФ (например, бартерные сделки, безвозмездные поставки, в том числе гуманитарная помощь); на сделки, не предусматривающие перехода нрава собственности на вывозимые с таможенной территории РФ товары (в том числе по договорам аренды, лизинга (за исключением случаев приобретения нерезидентом предмета аренды, лизинга по остаточной стоимости)); на экспорт работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности.

Для совершения ВТБ участники ВЭД заключают в письменной форме двусторонний договор мены с учетом особенностей, установленных Указом Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок". В договор включаются положения о взаимной ответственности сторон в случае невыполнения обязательств, порядке удовлетворения претензий, формулируется арбитражное соглашение. В документе указываются также дата заключения и номер ВТБ, номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, срок и условия экспорта, импорта товара.

Российские лица, заключившие ВТБ, либо от имени которых заключены такие сделки, обязаны в установленные сроки обеспечить предусмотренные ВТБ ввоз на таможенную территорию РФ равноценных по стоимости товаров с подтверждением факта их ввоза, а также получение платежных средств и зачисление на счета указанных российских лиц в уполномоченных банках соответствующих денежных средств, если ВТБ предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств.

Суммы НДС, уплачиваемые предприятием-экспортером при производстве и реализации экспортных товаров, возмещаются из бюджета.

Паспорт бартерной сделки - основной документ контроля и учета бартерных сделок, совершаемых российскими лицами в соответствии с заключенными внешнеэкономическими договорами. Внешняя торговля товарами с использованием ВТБ может осуществляться только после оформления паспорта бартерной сделки, в котором указываются сведения о платежах с использованием денежных и (или) иных платежных средств, если ВТБ осуществляется с частичным использованием таких средств.

Таможенный транзит

Таможенный транзит - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе по территории государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

В ТК ТС содержится единая таможенная процедура - таможенный транзит, т.е. по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только на территории РФ) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию РФ.

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (гл. 27 ТК ТС), применяются в том числе и к таможенной процедуре таможенного транзита. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации. По-прежнему в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не претерпел существенных изменений, за исключением следующего:

а) в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с ТК ТС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с Таможенным кодексом РФ - четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

б) не требуется указания в транзитной декларации ряда сведений, предусмотренных Таможенным кодексом РФ (о водителях транспортных средств, о предполагаемом сроке таможенного транзита). Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в настоящее время это является правом, а не обязанностью).

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита (в Таможенном кодексе РФ - лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства - члена ТС), но и лицо государства - члена ТС, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Таможенный кодекс ТС четко определяет случаи, в которых применяется процедура таможенного транзита. В том числе к ним относится перемещение товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС (в настоящее время специальный таможенный режим, например, товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории ТС).

Одно из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита - принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Перечень мер не изменился (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум мерам.

Расширен перечень случаев, когда не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. В соответствии с положениями ТК ТС не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

С учетом опыта таможенной службы Республики Беларусь в ТК ТС включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но также иными организациями в соответствии с законодательством государства - члена ТС.

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита. Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях, определяемых на основе системы управления рисками, а также неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в том числе непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Устанавливаются особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита:

o товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию;

o после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение 3 ч перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

Согласно Закону РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-01 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (в ред. от 6 декабря 2011 г.), при помещении под таможенный режим транзита культурных ценностей необходимо представлять документы, свидетельствующие о том, что культурные ценности ввозятся исключительно на условиях транзита через территорию РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 306 (с изм. от 28 марта 2008 г.) "Об утверждении Положения о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации" транзит вооружения, военной техники и военного имущества, обладающих опасными свойствами (токсичность, взрывоопасность, высокая радиационная способность и др.), осуществляется при наличии разрешения ФТС России, согласованного с министерствами и федеральными службами РФ, в зависимости от вида транспорта. При этом под транзитом понимается любое перемещение через территорию РФ вооружения, военной техники и военного имущества, принадлежащего иностранным государствам (иностранным лицам), в том числе воздушным и водным транспортом. Классификатор вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию России, предусмотрен распоряжением Правительства РФ от 14 июля 2000 г. № 973-р.

Перегрузка транзитных товаровс транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию РФ, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории, допускается с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется данная грузовая операция. Если транзитные товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа.

Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории РФ допускается с соблюдением требований и условий, установленных ТК ТС.

Проведение с транзитными товарами иных операций допускается только в случае, если их совершение вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.

Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 км за один месяц.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории ТС без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

Таможенный склад

Таможенный склад - это таможенная процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации, иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, перечень которых может определяться Правительством РФ, а также товаров, срок годности которых на день заявления их к таможенному режиму таможенного склада составляет менее 180 календарных дней.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры. В установленных случаях на таможенный склад могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории.

Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, хранятся на таможенных складах. При этом по письменному разрешению таможенного органа допускается помещение под данную таможенную процедуру без фактического помещения на таможенный склад товаров, которые из-за своих габаритных размеров не могут быть помещены на такой склад, находящиеся в разумной близости. В таком случае лицо, заявившее таможенную процедуру таможенного склада, обязано предоставить в таможенный орган обеспечение уплаты таможенных платежей. Не допускается передача товаров в пользование и распоряжение другим лицам любым способом, включая их отчуждение, в период их нахождения под таможенной процедурой таможенного склада.

Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет. Товары, имеющие ограниченные сроки годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру, чем таможенная процедура таможенного склада, и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 180 дней до истечения указанного срока. Исключение составляют подвергающиеся быстрой порче товары, в отношении которых таможенные органы могут сократить указанный срок.

Срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад. По его мотивированному запросу таможенный орган продлевает срок хранения товаров в пределах предусмотренных сроков. Операции с товарами, находящимися на таможенном складе, аналогичны тем, которые совершаются с товарами, находящимися на временном хранении. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их существенных свойств.

Допускаются отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении их прав владения, пользования или распоряжения при условии предварительного уведомления таможенного органа в письменной форме, за исключением товаров, указанных в п. 1 сг. 239 Закона о таможенном регулировании. При этом лицо, приобретшее имущественные права на товары, представляет в таможенный орган письменное обязательство по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров установленных требований. Со дня, следующего за днем получения таможенным органом такого обязательства, лицо, приобретшее имущественные права на товары, пользуется правами и несет обязанности, установленные в отношении лица, поместившего товары на таможенный склад.

С письменного разрешения таможенного органа допускается перемещение товаров с одного таможенного склада на другой в течение 60 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада. Не позднее дня истечения срока хранения товаров на таможенном складе они должны быть заявлены к иной таможенной процедуре. Товары, срок хранения которых на таможенном складе истек, задерживаются таможенными органами в соответствии с гл. 21 ТК ТС.

Любое лицо, которое может выступать в качестве декларанта согласно ст. 186 ТК ТС, вправе совершить таможенные операции, необходимые для завершения действия таможенной процедуры таможенного склада.

При выпуске с таможенного склада товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, в целях их дальнейшего использования на таможенной территории РФ в соответствии с этой процедурой течение срока временного ввоза товаров возобновляется.

В отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, таможенная процедура уничтожения может быть заявлена владельцем таможенного склада. Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенной процедуры таможенного склада и обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада, утвержден приказом ГТК России от 25 февраля 2004 г. № 236.

Таможенные процедуры переработки имеют ряд ограничений, которые должны учитываться при заключении контракта на переработку. Запреты и ограничения, установленные законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и процедуру переработки для внутреннего потребления. К вывозимым товарам, помещаемым под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, такие запреты и ограничения не применяются.

Правительство РФ вправе определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в России; случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров, а также количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных (вывозимых) товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенными режимами переработки на (вне) таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Такие запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства РФ.

В целях развития отраслей российской экономики и стимулирования импортозамещения на территории РФ инвестиционных товаров Правительство РФ вправе определять отдельные виды товаров и (или) продуктов их переработки, в отношении которых для целей исчисления таможенных пошлин могут применяться таможенная стоимость и (или) количество иностранных товаров при их помещении под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

Идентификация товаров в продуктах их переработки - это способы установления факта, что операциям по переработке подвергались именно заявленные товары для переработки в целях получения продуктов их переработки. Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки и (или) вывезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

o проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;

o подробное описание ввезенных (вывозимых) товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

o сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки, предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки;

o использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров, производителя вывозимых товаров;

o документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары;

o сертификаты о происхождении товаров, а также коммерческие документы, относящиеся к произведенным за границей операциям с данными товарами;

o иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.

К способам идентификации относятся также: наложение таможенных обеспечений в виде пломб на складские помещения, участки технологических линий, выполняющих определенные технологические операции, с целью недопущения использования в производственном процессе товаров, не указанных в разрешении, на переработку на таможенной территории; применение имеющейся маркировки в виде заводских номеров (например, двигателей, частей кузова и т.д.) товаров для переработки. Приемлемость заявленного способа идентификации ввезенных (вывезенных) товаров для переработки на таможенной территории и (или) для внутреннего потребления и (или) вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.

По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки, или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

При невозможности использования указанных способов идентификации заявитель вправе представлять заключения независимых экспертных организаций и таможенных лабораторий по определению возможного способа идентификации товаров для переработки в продуктах их переработки.

Если операция по переработке производится в несколько этапов с использованием разных технологических процессов как у одного, так и у разных переработчиков, то в целях идентификации исходных товаров для переработки в товарной продукции могут применяться указанные способы для каждого этапа отдельно.

Окончательное подтверждение, что компенсационные продукты переработки являются продуктами переработки за границей вывезенных российских товаров, дают таможенные лаборатории.

Идентификация товаров для переработки в продуктах их переработки не требуется, если переработчик использует технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства, или уникальный технологический процесс, который исключает производство аналогичной и (или) идентичной товарной продукции на таможенной территории РФ.

Операции по переработке товаров включают в себя:

o собственно переработку и (или) обработку товаров;

o изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;

o при таможенных процедурах переработки на таможенной территории и вне таможенной территории ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств;

o при таможенной процедуре переработки на таможенной территории переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

Срок переработки товаров во всех случаях определяется заявителем (декларантом) по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года при таможенных процедурах переработки на (вне) таможенной территории и один год при таможенной процедуре переработки для внутреннего потребления (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, у которых срок переработки вне таможенной территории должен составлять не более шести месяцев).

Срок переработки товаров определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки и их перевозки.

Если лицо, получившее разрешение на переработку, без нарушения установленных требований и условий не может завершить таможенную процедуру в определенный срок по причинам, не зависящим от него, первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению этого лица в пределах двухлетнего срока при переработке товаров на (вне) таможенной территории и годичного срока при переработке товаров для внутреннего потребления.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на (вне) таможенной территории и (или) для внутреннего потребления, а при ввозе (вывозе) товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии товаров.

Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества ввезенных (вывезенных) товаров) определяется заявителем (декларантом) по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, за исключением случая, когда это будет признано необходимым для целей таможенного контроля. Норма выхода продуктов переработки определяется до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию РФ. Если операции по переработке товаров на (вне) таможенной территории, имеющих постоянные характеристики, обычно осуществляются в соответствии с определенными техническими условиями и ведут к выпуску продуктов переработки неизменного качества, компетентные органы, уполномоченные постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2003 г. № 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей" (в ред. от 11 октября 2012 г.), устанавливают стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей.

Наши рекомендации