Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения
1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях по-
вышения его безопасности и пропускной способности дорог уполномоченным органом в
области транспорта и коммуникаций, местными исполнительными органами, физическими
и юридическими лицами, в ведении которых находятся дороги, а также территориальными
подразделениями уполномоченного органа.
2. В целях обеспечения высокой пропускной способности дорог и безопасности
дорожного движения владельцы дорог:
1) осуществляют деятельность по организации дорожного движения и транспортному
планированию на основе документации по территориально-транспортному планированию
и организации дорожного движения;
2) обеспечивают круглосуточную эксплуатацию и оперативный ремонт технических
средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями технических регламентов.
3. Государственные органы, осуществляющие мероприятия по территориально-
транспортному планированию и организации дорожного движения, в пределах своей
компетенции:
1) обеспечивают разработку и утверждение документации по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;
2) обеспечивают межрегиональную и региональную координацию совместного
проектирования и реализации мероприятий в сфере территориально-транспортного
планирования и организации дорожного движения, включая согласование проектов и
определение источников финансирования;
3) устанавливают требования к учету провозных и пропускных возможностей территориальных транспортных систем при планировании строительства объектов массового
пребывания людей;
4) устанавливают требования к порядку размещения объектов капитального
строительства и их присоединения к улично-дорожной сети в целях обеспечения учета
провозной и пропускной способности транспортной системы населенных пунктов;
5) устанавливают требования по учету существующего и перспективного уровня
автомобилизации в населенных пунктах при транспортном планировании, развитии и
размещении объектов транспортной инфраструктуры;
6) вводят требования по установлению и актуализации красных линий, обязательному
соблюдению регламента использования территорий в их границах, а также резервированию территорий для планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;
7) устанавливают правовые критерии оценки и нормативные требования к транспортной связанности и доступности территорий;
8) обеспечивают взаимосвязь деятельности по территориально-транспортному
планированию и организации дорожного движения;
9) используют технические средства, устройства и конструкции, применение которых регламентировано стандартами и предусмотрено документацией по организации
дорожного движения;
10) устанавливают основные нормативные правовые требования к установке и
эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;
11) устанавливают иные требования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан к транспортным системам, организации дорожного движения и транспортной инфраструктуре, обеспечивающим устойчивое функционирование транспортных
систем в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
4. Центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции
вправе создавать зоны специальной организации дорожного движения путем введения
различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и
антропогенной нагрузкой на окружающую среду.
5. В целях контроля соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик
улично-дорожной сети потребностям транспортной системы центральными и местными
исполнительными органами в пределах своей компетенции осуществляется мониторинг дорожного движения путем сбора, обработки и накопления данных о параметрах
движения транспортных средств (скорости движения, интенсивности, уровня загрузки,
интервалов движения, дислокации и состояния технических средств регулирования
дорожного движения) на дорогах, улицах, отдельных их участках, транспортных узлах,
характерных участках улично-дорожной сети населенных пунктов.
6. В целях обеспечения безопасности передвижения автомобилей особого назначения
Служба охраны Президента Республики Казахстан в городах Астане и Алматы, а в других
административно-территориальных единицах органы национальной безопасности вправе
определять скорость и маршруты их передвижения по автомобильным дорогам или
отдельным участкам автомобильных дорог (специальным трассам) и вводить на них
ограничения по передвижению, остановке и стоянке транспортных средств, временно
изменять направления дорожного движения.
При проведении охранных мероприятий производство всех видов ремонтных,
строительных, монтажных и иных работ на специальных трассах и прилегающих к
ним территориях и акваториях осуществляется по согласованию со Службой охраны
Президента Республики Казахстан. В период проведения охранных мероприятий все
виды ремонтных, строительных, монтажных и иных работ на специальных трассах могут
быть приостановлены.