Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность специалистов по делам молодежи

- Конституцией Российской Федерации;

- Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- Указами Президента Российской Федерации4

- Постановлениями Правительства Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

- ФЗ №131от 6.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- ФЗ от 12.04.99г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте»;

- ФЗ № 120 от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Нормативно-правовые акты РФ и Ленинградской области;

- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. № 997-р);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (Раздел «Молодежная политика»);

- Закон Ленинградской области от 29 сентября 1998 года № 94-З «О государственной молодежной политике в Ленинградской области»;

- Закон Ленинградской области от 1 декабря 1997 года № 51-З «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Ленинградской области»;

- Закон Ленинградской области от 22 июня № 22-З «О республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на 2004-2010 годы»;

- Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Ленинградской области на 2011-2015 годы»;

- Муниципальная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании «Ленинградской области» на 2010-2012 годы»;

- Комплексная программа профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Ленинградской области» на 2009-2012 годы;

- Муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ленинградской области» на 2011-2015 годы»;

- Муниципальная целевая программа «Развитие образования муниципального образования «Ленинградской области» на 2011-2015 годы»;

- Устав МО города Сосновый Бор;

- Решенья Совета. Депутатов;

- Постановления и распоряжения Главы администрации;

- Положение об отделе по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области;

2. Концепция государственной молодежной политики в РФ.

Общие положения

Концепция государственной молодежной политики представляет собой систему научных положений, принципов, приоритетных направлений и основных механизмов ее реализации. Концепция молодежной политики учитывает потребность активизации действий всех органов государственной власти, согласования государственных и общественных интересов в обеспечении поддержки молодежи на этапе ее социального становления. Концепция молодежной политики основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, на общепризнанных принципах и нормах международного права. Современная концепция государственной молодежной политики призвана учитывать государственную политику в сфере экономики, образования, здравоохранения, демографических процессов, науки, культуры, национальных отношений, экологии, физкультуры, спорта, и отдыха. Концепция государственной молодежной политики опирается на анализ положения молодежи России и опыт реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Концепция молодежной политики является основой для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, участвующих в реализации государственной молодежной политики.

Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации исходит из:

- Необходимости создания основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечения достойной жизни народа, укрепления и развития генофонда, национальной безопасности государства;

- Признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развивающегося общества;

- Понимания важности государственной поддержки молодых граждан в современных условиях социально-экономической трансформации общества в обеспечении их образования, воспитания и развития на этапе социального становления, в процессе включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, проявления социальных, гражданских инициатив, реализации ими своих прав и обязанностей;

- Необходимости повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с организациями и физическими лицами по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан, стимулированию их самостоятельности и созидательной активности;

Государственная молодежная политика проводится в отношении граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет. Процесс активного социального становления, получения соответствующего образования, начала трудовой деятельности, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, создания семьи, рождения и воспитания детей, интенсивной адаптации к различным формам социальных отношений, т.е. начала активной реализации молодыми гражданами своих прав и обязанностей, жизненного потенциала, приходится на указанный возрастной период. Именно в данный период исключительно важна государственная поддержка и создание условий для активного проявления созидательного потенциала молодежи во всех сферах государственной и общественной жизни. Резкое ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие - рост темпов депопуляции, снижение качества жизни и здоровья молодых граждан, ухудшение условий для получения полноценного образования, обеспечения занятости, увеличение числа наркозависимых лиц, рост правонарушений и преступности в молодежной среде осложняют процесс созидательного участия молодежи в жизни общества и требуют активизации государственной молодежной политики.

Субъектами реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. Исключительное значение имеет участие самих молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Наши рекомендации