Каков порядок обложения НДС иностранных организаций
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению отступного и новации, а также передача имущественных прав. Согласно статье 143 НК РФ налогоплательщиками НДС являются в том числе организации. При этом на основании пункта 2 статьи 11 НК РФ организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ. В пункте 2 статьи 144 НК РФ предусмотрено, что иностранные организации вправе встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации. Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций утверждено приказом МНС России. В пункте 2.1.1 Положения установлено, что в случае, если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в РФ через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала. Согласно пункту 2.1.1.2 Положения ин-ая орг-ия может осуществлять деят-ть в неск-их местах на территориях, подконтрольных различным нал-ым органам, осущ-им учет иностранных орг-ий, в каждом из которых она обязана встать на учет. Т.о., ин-ая орг-ия, реал-ая на терр. РФ облагаемые НДС товары (работы, услуги) через свои филиалы и представительства и состоящая на учете в налоговом органе в каждом из мест осуществления деят-ти своих филиалов и представительств, явл-ся плательщиком НДС по месту постановки на учет каждого из своих филиалов и представительств. На основании пункта 3 статьи 144 НК РФ ин-ые орг-ии, имеющие на терр. РФ несколько подразделений (представительств, отделений), сам-но выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ ее подразделений. Т.о., пункт 3 статьи 144 Налогового кодекса РФ устанавливает особый порядок, касающийся уплаты НДС представительствами иностранных организаций и представления ими налоговых деклараций. При этом каждое подразделение иностранной организации самостоятельно обязано исчислить НДС при совершении операций, подлежащих налогообложению НДС. Согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогопл-ка и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Налоговые агенты удерживают у налогопл-ов НДС и перечисляют его в бюджет только в случаях, перечисленных в статье 161 НК РФ, в частности при приоб-ии на терр-ии РФ товаров (работ, услуг) у ин-ой орг-ии,
не сост-ей на учете в нал-ых органах РФ.
34 общая характеристика налогов.
Налоги являются обязательными платежами в бюджет, осуществляемыми юрид-ими и физ-ими лицами в соответствии с законодательными актами. Они отражают экон-ие отношения между гос-ом и юр-ими и физ-ими лицами по поводу изъяснения части совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме с целью ее перераспределения для удовлетворения общегос-ых потребностей. Совр-ая цивилизованная общест-ая система в качестве основополагающего источника формир-ия доходов государства определила налоги. Это вызвано не только возможностью через налоговые отношения соблюдать фискальные интересы государства, но и с помощью эфф-ой нал-ой политики регулировать общественное воспроизводство, воздействовать на научно-технический прогресс, приток инвестиций и деловую актив-ть. Объективная причина возникновения налогов заключается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общегосударственных потреб-ей. А практическая реализация форм и методов сущности налоговых отношений формирует налоговую систему гос-ва. Т.о., налоговая система представляет собой совок-ть предусмот-ых налоговым законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, установления прав и обязан-ей налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством, а также форм и методов контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Налогами признаются денежные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с целью финансового обеспечения деятельности государства, имеющие обязательный, безэквивалентный и безвозмездный характер. Классификация налогов по объекту обложения позволяет выделить пять основных групп налогов: имущественные; ресурсные или рентного характера; взимаемые с оборота, выручки от продаж; налоги на потребление; налоги на прибыль (доход) или капитал. Виды налогов по источникам уплаты характеризуют объект возмещения налогового платежа: индивидуальный доход; выручка от продаж; производ-ые результаты; фин-ые результаты хоз-ой деят-ти (прибыль, доход). В классиф-ии налогов немаловажное значение занимают и харак-ки механизма исчисления налогов и их использования. Прямые налоги взимаются непосредственно у налогоплательщика, получившего доход, и прямо влияют на результаты его хозяйственной деятельности. Косвенные налоги включаются в отпускную цену товара, работ или услуг и представлены акцизами, налогами с продаж, таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость. По назначению различают общие налоги, т.е. предназначенные на общегос-ые нужды, и специальные, имеющие строго определенные цели. Налог рассматривается как пропорциональный (твердый), если средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от размера дохода; как регрессивный, если она понижается по мере роста величины дохода, и прогрессивный, если она повышается по мере роста величины дохода. По принадлежности органов к уровню управления налоги классифицируются в зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает. В зависимости от организации бюджетного устройства государства выделяют налоги федеральные, региональные и местные. Общей тенденцией в развитых странах является увеличение местных налогов в формировании муниципальных бюджетов. Объединяющим началом для всех налогов являются элементы налоговых обязательств. Основными из них можно выделить: налогоплательщик; налоговый агент; объект налогообложения; налоговое обязательство; налоговая база; налоговая ставка; налоговый период; нал-ые льготы; налоговая санкция; налоговая декларация; налоговый контроль.