Контроль в сфере публичного администрирования
Контроль- существуют базовые понятии:субъект контроля, объект контроля, сфера отношений и предмет контроля, то на соответствие чему оценивается объект контроля.
Контроль обеспечивает обратную связь без него невозможно проследить как реально исполняются предписания.
Виды контроля:
с т з содержания:
- Надзор – контроль за законностью
- Общий контроль – вкл контроль за законностью и целесообразностью,
Но в законодательстве нередко используется в кач синонимов
С т з субъектов осуществления
- Контроль внутренний
- Внешний
По времени осуществления:
- Предварительный
- Текущий
- Последующий
С т з предмета:
- Сплошной
- Выборочный
Контроль в сфере публичного администрирования, нас интересует как и кем.
В зависимости от субъекта контроля.
- Президентский контроль – с т з полномочий м выделить
- Прямой – у през есть опред арсенал полномочий связанных с контролем за деятельностью
Полномочия:
Решение кадровых вопросов в отношении состава правительства, служба агенств подчиненных президенту, в отношении заместителей органной подчиненных президенту, принятие решения о прекращении полномочий глав субъектов
Отмена, приостановление действия актов правительства, ОИВ
Приостановление действий актов регионпльной исполнительной власти
Выдавать поручения президента, они в посл время приобрели значение и при его наличии его должны исполнять как индивидуальный административный акт
- Косвенные полномочия – с помощью специального органа, администрация президента – орган конституционно технического характера. Многочисленная структура, обеспечивает контрольные полномочия президента. В Адм през есть управления – контрольное управление – кот занимается осуществлением, полномочные представители президента и их аппарат, они были созданы в 2000 годах для цели реализации контрольных полномочий, в кажд субъекте есть главный гос инспектор и их аппараты, они все занимаются подготовкой предложений по поступившим вопросам, их рекомендации носят почти обязательный характер за счёт авторитета.
Парламентский контроль
Формы
1. Парламентское расследование (смотрим ФЗ)
2. Бюджетный контроль – принятие, исполнение
3. Отчётности исполнительной власти перед парламентом
4. Индивидуальный формы – направление депутатских вопросов обязательных для реагирования и исполнения
Счётная палата РФ и на ур субъектов и муниципалитетов – они осущ не только финанс контроль но и за публ собственностью
Прокуроский
Контроль со стороны уполномоченного по правам человека РФ и субъектов РФ
Общественный контроль реализуется общестпалатой РФ и в муниц образованиях и сюда вовлечены ещё много субъектов
Судебный контроль или административная юстиция – проверка законности действий, решений, БД, нормативных актов принятых органами, д л публ администрции по обращениям граждан, ю л а также иных субъектов. – это наиб важный и действенный канал контроля, поскольку обеспечивается самостоятельной судебной властью, самост органом.
23/05/2012
Судебный контроль называется адм юстицией.
Адм юстиция охватывает значительную часть адм судопроизводства.
Например, взыскание налоговых санкций и платежей.
Раздел адм юстиции основан на конст – любой может обжаловать суд решение, те защита. Д б эффективная защита и специфика отнош между частлицами и публ администрацией явл адм-правовыми, т е отличаются от гражданско правовых, то и процессуальная защита субъективных прав и граждан организаций д осущ в спец форм е отличного от гражданского судопроизводства и в рез появились спец правила рассмотрения споров по жалобам граждан и организаций на действия или б д публичной администрации. Исторически институт адм юстиции существенно трансформировался в 20 веке и неизменен в одном направлении – расширение прав.
В 1993 году был принят закон об обжаловании в суд действий и решений ОВ нарушающих законные интересы граждан, с этого З начался новый этап развития адм юстиции – там гарантии: сокращённые сроки рассмотрения дел, бремя доказывания, расширение предмета доказывания. Этот закон интегрирован в проц кодексы после их обновления. Глава 25 ГПК и 24. АПК главы 24 и 23.
Проблематика адм юстиции имеет 2 аспекта:
- Институциональный, то какие суды рассматривают споры
- Процессуальный, по правилам какого процессуального законодательства.
В России в наст время нет судов применительно к адм юстиции – административных судов.
- В настоящее время специализация адм юстиции обеспечивается посредством специализации судей. В судах общей юрисдикции разделение на коллегии судей, гражд, уголовные и сейчас происхдит деление на адм.
- Создание специализированного законодательного акта, кот бы регламентировал осущ адм юстиции. Сейчас специального зак нет, есть главы и разделы в гпк и АПК и считается что исковое судопроизводство общее, а административное специальное, если нет норм, то регламентируется общими нормами. Обсуждается идея созд адм судопроиз и их два варианта – под существующее или под новые, и если будут отдельные суды, то разумно делать отдельный кодекс, если не будет то нет смысла делать кодекс.