Глава 1 Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов

Петрозаводск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_____________________________стр. 3

Глава 1 Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов

1.1 Понятие и нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок_____________стр. 4

1.2 Гаагские правила_____________________стр. 6

1.3 Правила Висби_______________________стр. 9

1.4.Гамбургские правила_________________стр. 10

1.5. Йорк-Антверпенские правила________стр. 11

Глава 2 Теоретические основы договора морской перевозки

Понятие и сущность договора морской перевозок_______________________стр. 14

Виды договоров морских перевозок___стр. 15

Форма и виды морских перевозок______стр. 20

Международные коммерческие термины в договоре морской перевозки грузов__стр. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________стр.23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________стр. 25

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров, в соответствии с потребностями производства, обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. Применительно к перевозкам, осуществляемым морским транспортом, понятие качества транспортной услуги определяется обычно как степень обеспечения сохранной и своевременной доставки грузов. Под качеством морской транспортировки грузов нужно понимать степень фактического выполнения требований грузовладельца, обусловленных договором перевозки. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает развитие международных перевозок, и соответственно вопросы их правового регулирования.

Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет Мировой океан. Мировой океан – это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Следовательно, важное место в создании единой системы глобальных транспортных перевозок занимают морские перевозки. Морские перевозки играют важную роль в развитии мировой экономики, внешнеторговой деятельности и международных морских отношениях. Особая специфика морского транспорта заключается в том, что по характеру деятельности он автоматически является международной отраслью. Так как основная функция морского транспорта заключается в обеспечении внешнеторговых связей между различными государствами, а также поддержании международного сотрудничества. Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Стоит отметить, что международными перевозками занято около 90 процентов мирового флота, а 80 процентов мировой торговли осуществляется морем.

История международного морского права уходит своими корнями в глубокую древность. Как только мореплавание и торговля приобрели межгосударственный характер, связали государства друг с другом, возникла необходимость в регламентации морских сношений. Первоначально стали появляться правила, касавшиеся порядка перевозки грузов по морю, найма судов, распределения убытков в случае кораблекрушения, пользования морскими причалами и тому подобное. Число этих правил увеличивалось вместе с ростом морской торговли, и они постепенно превращались в кодексы неписаных правил, которые становились привычными и соблюдались на практике и мореплавателями, и купцами. Потом стали появляться межгосударственные договоры, разрешавшие, а иногда, напротив, запрещавшие подданным других стран плавать в прибрежных морях или высаживаться на их берегах. В последнее время были приняты и ратифицированы многими государствами конвенции, которые сейчас регулируют все законодательства, связанные с морем и рекой, шириной территориального моря и прибрежной полосы.

Договор морской перевозки грузов один из своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающих специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием. Главное отличие морской транспортировки от других видов доставки - невысокая стоимость, поэтому данные виды услуг приобретают все большую популярность среди международных компаний. Также следует отметить, что именно перевозки морским транспортом гарантируют максимальную сохранность груза во время транспортировки.

Именно всем вышесказанным определяется актуальность темы.

Целью данной работы является рассмотрение вопросов правового регулирования международных морских перевозок с позиций современного законодательства в международном частном праве, а также анализ договора морской перевозки грузов.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

-изучить понятие и нормативно-правовые основы регулирования организаций международных перевозок грузов;

- изучить правовые режимы, регламентирующие морскую перевозку грузов;

- изучить теоретические основы договора морской перевозки;

-освятить основные положения Гаагских правил 1924 г., Правил Висби, Гамбургских правил 1978 г. и Йорк-Антверпенских правил;

- ознакомится с видами морских перевозок;

- изучить общие правила перевозки грузов морским транспортом;

Объектом исследования является перевозка грузов морским видом транспорта. Предмет исследования – система международных перевозок.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Глава 1 Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов

Наши рекомендации