Порядок открытия детских дошкольных учреждений
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. | |||
1. | ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………… | ||
1.1 | Порядок открытия детских дошкольных учреждений…………….. | ||
1.2 | Организация приема детей в дошкольные учреждения…………… | ||
1.3 | Финансирование детских дошкольных учреждений………………. | ||
2. | АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………… | ||
2.1 | Актуальные проблемы и стратегия развития дефицита мест в детских дошкольных учреждениях г. Новороссийска…………….. | ||
2.2 | Проблемы современных детских садов в Краснодарском крае…… | ||
2.3 | Пути решения проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях…………………………………………………………… | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что нехватка мест в детских дошкольных учреждениях – проблема, возникшая не сегодня не только в городе Новороссийске, но и во всей России. Такая ситуация в городе наблюдается на протяжении последних лет. Причина дефицита в первую очередь – в увеличении рождаемости. Во-вторых, в силу разных жизненных обстоятельств молодые мамы начали раньше выходить на работу. И сейчас о повышении рождаемости российские власти говорят с воодушевлением.
Впрочем, при рождении детей государство не слишком задумывается над тем, с какими проблемами молодые родители столкнутся уже через несколько лет. Нехватка детских садов столь велика, что грустная шутка о том, что сразу после рождения ребенка записывать его в детсад уже поздно, является реальностью.
По официальным данным Минздравсоцразвития, более одного миллиона семей не могут устроить своих детей в детские дошкольные учреждения из-за нехватки мест. Один из вариантов решения проблемы - частные детские сады.
Между тем, в п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования. Причем, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, государство «реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3)», а не с трех и старше, как происходит на сегодняшний день.
Таким образом, ситуация с дефицитом мест нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование. А ведь сейчас количество детей растет быстрее, чем количество мест в детских садах, то есть эта проблема из года в год увеличивается как снежный ком.
Предмет исследования – деятельность детских дошкольных учреждений на территории Российской Федерации.
Объект исследования – детские дошкольные учреждения в Российской Федерации на примере г. Новороссийска.
Цель исследования – выявить проблемы современных детских дошкольных учреждений в Российской Федерации.
Задачи исследования:
- раскрыть порядок открытия детских дошкольных учреждений;
- рассмотреть организацию приема детей в дошкольные учреждения;
- исследовать финансирование детских дошкольных учреждений;
- провести анализ проблем и стратегий развития дефицита мест в детских дошкольных учреждениях г. Новороссийска;
- выявить насущные проблемы современных детских садов в московской области;
- разработать мероприятия по решению проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях.
Структура курсовой работы состоит из плана, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Порядок открытия детских дошкольных учреждений
Порядок открытия различных типов дошкольных учреждений, требования к их организации и руководству определены инструктивными документами министерств образования и здравоохранения РФ: «Уставом детского сада», «Временным положением о дошкольном детском учреждении — яслях-саде», «Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями слуха», «Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» и другими документами.[1] Строительство осуществляется по типовым проектам, разработанным для определенного контингента детей и количества возрастных групп с учетом особенностей их режима, климатических зон, на основе санитарных, строительных норм и правил.
Подготовка к открытию дошкольного учреждения начинается за 2—3 месяца до того, как оно будет принято в эксплуатацию. Заведующий проверяет качество выполнения отделочных работ, продумывает план размещения групп, особенно малышей.
По окончании строительных работ здание принимает государственная комиссия. Новому учреждению приказом областного (краевого), городского и т. п. отдела народного образования присваивается порядковый номер или наименование, предоставляются юридические права государственной организации.
Сметой на строительство дошкольного учреждения предусматриваются бюджетные ассигнования на его оборудование. Исходя из этих ассигнований и руководствуясь соответствующими инструктивными документами, заведующий составляет перечень необходимого оборудования и инвентаря. Оборудование и мебель должны соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям и способствовать нормальному развитию детей.
Для каждого дошкольного учреждения отводится земельный участок, чтобы обеспечить систематическое и длительное пребывание детей на воздухе во все времена года.
Помещение, участок и оборудование являются необходимыми материальными условиями правильной организации жизни и учебно-воспитательного процесса с детьми. Здание, сооружения, имущество дошкольного учреждения составляют государственную или колхозно-кооперативную собственность.