Отношение российских граждан к мигрантам
После распада СССР и вплоть до середины 2000-х годов, российские граждане были толерантны и нейтрально, либо положительно относились к трудовым мигрантам. Такое отношение было сформировано по ряду причин: россияне все еще считали приезжих своими недавними согражданами (ностальгические настроения по СССР), не было серьезных межэтнических конфликтов, количество мигрантов не было столь высоко и.т.д.
Однако, на сегодняшний день, мы можем говорить о резкой смене общественного мнения. Недавний опрос "Левада-центра" показывает, что толерантность россиян снизилась и отношение к приезжим из юных республик теперь отрицательное (график 1).
график1.
Основной причиной, вызывающей негодование граждан, является большое количество преступлений совершаемых мигрантами. Большинство изнасилований, совершают именно приезжие азиаты. К тому же, представители власти не всегда адекватно реагируют на преступления отпуская подозреваемых, либо не обращая на эти самые преступления внимания. Это приводит к погромам, ( яркий пример - недавние беспорядки в Бирюллево), выступлениям радикальных националистов (Манежная площадь 2010), учащению случаев самосуда над преступниками и другими негативными последствиями. Ситуацию осложняют диаспоры, которые укрывают преступников. Иногда мы имеем дело с целыми ОПГ которые могут долгое время творить беззаконие, благодаря поддержке со стороны диаспор. Мы прекрасно понимаем, что мигранты в РФ не социально, не материально не защищены. Поэтому без диаспорной поддержки им сложно выжить. Однако, приоритетным в данном случае будут интересы граждан РФ, а не интересы приезжих. Поэтому в сложившейся обстановке стоит ставить вопрос о усиление контроля за деятельностью диаспор.
Есть несколько способов решения проблем с преступной деятельностью мигрантов и ответной, самосудной реакцией на них. Во-первых, отправка на родину граждан иностранных государств совершивших серьезный административный проступок, либо совершивших преступление регулируемое Уголовным Кодексом РФ (после понесенного наказания мигрант высылается обратно, без возможности возврата в РФ). Во-вторых ввести визовый режим. В-третьих, ФСБ должны усилить контроль за проверкой прошлого потенциальных мигрантов, любой участие в преступной деятельности должны быть причиной для отказа дачи визы. В-четвертых, борьба с коррупцией в государственных органах, все выше перечисленные меры будут бесполезны, если преступники будут "договариваться" с чиновниками и полицией. В-пятых, усложнить сдачу экзамена по русскому языку, большинство приезжих нашего языка совершенно не знают, что делает коммуникацию с ними практически нереальной, так же необходимо ввести экзамен по русской культуре и нашим традициям. Неприемлемо, когда культурные традиции граждан РФ мигранты не знают, прилюдно демонстрируют свои обычаи и традиции (празднование мигрантами Курбан-Байрама прилюдно, пугает и раздражает многих коренных жителей) и тем самым создают психологическое и социальное напряжение, которое может привести к криминогенным ситуациям.
Однако, не только государство должно снимать решать данную проблему, граждане так же могут способствовать изменению ситуации. Например, отказ от услуг мигрантов (в сфере ЖКХ, ручной труд дворника уже давно можно заменить на технологический, используя различные устройства, например мотоблоки. Подобные устройства заменяют примерно 10-12 человек и несут долгосрочную экономическую выгоду), установление партнерских отношений с полицией, контроль за деятельностью компаний предоставляющих работу мигрантам и.т.д.
Вывод.
Все выше перечисленное лишь подтверждает тезисы указанные в аннотации. Если срочно не изменить миграционный контроль, то социальное напряжение будет лишь возрастать, погромы и случаи самосудов будут учащаться, капитал будет и далее вывозиться, технологическая стагнация не будет преодолена и уровень безработных граждан в РФ будет лишь расти, ведь мигранты так же занимают потенциальные рабочие места.
Авторы работы считают, что в первую очередь государство должно рассматривать интересы своих граждан, а не потворствовать жителям бывших союзных республик. И мы считаем, что необходим применить превентивные меры, которые бы спасли нас, от надвигающегося кризиса, вызванного бестолковой миграционной политикой.