В9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Три предложения содержать ошибочные суждения
(1) Любое государство обладает аппаратом насилия и принуждения. (2) Но только демократическое правовое государство применяет насильственные меры вне законных рамок. (3) В демократическом государстве отсутствует принцип разделения властей. (4) Тоталитарное государство, напротив, реализует в своем устройстве систему сдержек и противовесов между властями. (5) Государство является продуктом исторического развития народа. (6) Государства, как и люди, переживают период своей юности, расцветы и упадка.
Выберите из предлагаемого текста три ошибочных суждения. Запишите цифры, соответствующие им.
Ответ: ____
В10. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «правовое государство».
Независимость властей, равные права, верховенство закона, цензура, плюрализм, многопартийность.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другим характеристикам общества.
Ответ: ________
В11. Сравните плановую (командную) и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих черт, характерных для обеих экономических систем, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия плановой и рыночной систем.
1) Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;
2) Экономическая свобода производителя;
3) Преобладание внеэкономического принуждения к труду;
4) Закрепление законами отношений к собственности.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА | ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ |
В12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Деятельность человека, полагаем, имеет преимущественно творческий характер. (2) Творчество заключается в продуцировании нового, не имеющего аналогов. (3) Очевидно, что любой человек, действуя, способен творить, то есть создавать новое.
Определите, какие положения текста
A. Отражают факты
B. Содержат мнения
Ответ:
В13. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задание.
Статистические службы страны Н. изучили динамику рынка туристических услуг в период с 2000 по 2012 г. По итогам исследования был составлен представленный ниже график.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На стабильном уровне остался спрос на экскурсионные поездки за рубеж.
2) Наибольше темпы роста были зафиксированы на рынке туристических поездок по стране.
3) В 2000 году в лидерах продаж на туристическом рынке были поездки по стране.
4) В период с 2004 по 2012 год отмечался наиболее существенный спад интереса к поездкам по стране.
5) Пляжный отдых за рубежом стал наиболее привлекательным видом туризма для соотечественников.
Ответ:________________________________
В14. Найдите в приведенном ниже списке условия, обязательные для регистрации брака в РФ, и последовательно запишите в строку ответа.
1) Проживание отдельно о родителей;
2) Достижение совершеннолетия;
3) Наличие брачного договора;
4) Взаимное согласие сторон;
5) Отсутствие близких родственных связей.
Ответ: __________
В15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют общественные изменения.
Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформа, стагнация.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другим характеристикам общества.
Ответ: ____________________
В16.Природа и общество – две части единого материального мира, обладающие как общими, так и различными признаками.Укажите общие признаки природы и общества, и признаки, отличающие их друг от друга.
В первую колонку таблицы запишите порядковые номера общих позиций, в во вторую колонку – порядковые номера позиций отличия.
5) Творит культуру, создает духовные ценности;
6) Включает в себя различные элементы и их связи между собой;
7) Изменяется, порождает новые элементы;
8) Подчиняется действию исключительно стихийных законов.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА | ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ |
В17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)В ходе социологического опроса ученые выяснили, что большинство граждан хотят, чтобы их дети получили высшее образование. (2) Это им позволило сделать вывод о том, что в обществе возросла ценность образования. (3) Это явление, безусловно, стоит расценивать как положительное.
Определите, какое(-ие) положение(-я) текста
A. Отражает факты
B. Выражает мнение