Политические партии в Республике Беларусь

Зарегистрированные в республике политические партии различаются по идеологическим доктринам, по предлагаемым способам преобразования белорусского общества, по отношению к правовому государству, к проблемам национально-культурного возрождения. Взяв за основу классификации партий эти критерии, их можно расположить примерно следующим образом:

· левые партии: Компартия Беларуси, Партия коммунистов Белорусская, Белорусская патриотическая партия, Республиканская партия труда и справедливости, Аграрная партия;

· левоцентристские партии (социал-демократические и социалистические): Белорусская социал-демократическая партия (Народная Грамада), Белорусская социал-демократическая Грамада, Белорусская партия труда; Социал-демократическая партия народного согласия;

· правые и правоцентристские партии: Консервативно-христианская партия БНФ, партия БНФ, Объединенная гражданская партия, Либерально-демократическая партия.

·

Ни по существу, ни по функциям партии в Республике Беларусь еще не стали важнейшим элементом государственного устройства и проводником демократических ценностей в общество. Они не смогли приобрести достаточно сил, чтобы составить конкуренцию властным структурам

Политический процесс: сущность, структура и стадии политического процесса.

Политический процесс - это совокупность видов деятельности субъектов политики, взаимоотношений между ними, складывающихся под влиянием внутренних и внешних факторов.

Структура политического процесса: субъект; объект—цель, которая должна быть достигнута; средства, методы, ресурсы и исполнители. Ресурсы могут быть материальными (например, наука, техника, финансы) и духовными (например, настроения граждан, их идеология).

Стадии политических процессов:

1. Формирование политических приоритетов.

2. Выдвижение политических приоритетов на авансцену политического процесса.

3. Формирование политических проблем и принятие поли­тических решений.

4. Приведение в действие механизма реализации принятых решений.

5. Оценка результатов политических решений.

Государственная политика и управление. Цели и задачи внутренней политики в Республике Беларусь.

Главные принципы государственной политики нашей страны определены Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. На протяжении всего периода президентских полномочий принципы планомерности, последовательности, постепенности и преемственности выражаются в следующем:

В экономике мы идем от того, что есть: не ломаем, не разбрасываем, не уничтожаем.

Преемственность в политике - важнейший принцип руководства страны. Приоритеты в деятельности руководства страны также основаны на принципе преемственности, прежде всего потому, что нам в наследство от СССР досталась экономика, ориентированная на экспорт.

Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан - обеспечить надежную социальную защиту.

Наиболее ёмко и лаконично национальная идея воплощается в лозунге Президента Республики Беларусь: «За сильную и процветающую Беларусь!».

Понятие выборов и их функции в политической системе общества. Основные стадии избирательного процесса.

23.

Выборы представляют собой форму реализации избирательных прав граждан путем участия в избирательной кампании, выражения воли народа, которая должна быть основой государственной власти.

В функциях выборов в масштабах государства отражаются основные направления их влияния на общество и политические институты. Отмечая большое разнообразие функций, выделим следующие:

· формирование органов публичной власти;

· выражение и представительство интересов различных социальных групп и слоев населения, электората;

· включение граждан в политический процесс в качестве его субъекта, что для большинства граждан является единственной формой реального участия в политике;

· легитимация власти как признание гражданами ее законности и права управлять, а также согласие подчи­няться;

· формирование политической элиты, т.е. приведение к власти (с максимальной вероятностью) лучших представи­телей общества;

· контроль за институтами власти и воздействие на содержание политического курса.

Равнодушное отношение населения к политической жизни, уклонение от участия в ней обозначается термином «абсентеизм».

Подготовка и проведение выборов сопряжены с большим разнообразием политических мероприятий, характерных для этого особого периода в жизни общества. Их совокупность принято обозначать понятием «избирательный процесс».

Стадии избирательного процесса:

· назначение даты выборов

· образование (определение) избирательных округов

· установление избирательных участков

· создание избирательных органов

· регистрация избирателей

· Период выдвижения кандидатов или партийных списков.

· Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию.

· Голосование.

· Опрос на выходе, или экзит-поллы — неформальное предложение проголосовавшим записать свой выбор для контроля действий избирательной комиссии.

· Подсчёт голосов, определение результатов выборов избирательной комиссией. Контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе; избирательно-правовые споры; ответственность за избирательные правонарушения.

Наши рекомендации