Порядок передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные переходы стран СНГ
В целях обеспечения перевозок грузов в прямом межгосударственном сообщении железнодорожные администрации согласовали порядок передачи груженных вагонов и контейнеров по стыковым пунктам.
- Для осуществления операций по передаче отправок и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств двусторонними соглашениями установили межгосударственные передаточные станции.
- Прием и сдача грузов с участием обеих Сторон может осуществляться как на передаточной станции принимающей стороны, так и сдающей в зависимости от местных условий, что определяется двусторонними соглашениями железнодорожных администраций сопредельных государств.
- Передача грузов производится ежедневно и круглосуточно.
- Передача грузов между железными дорогами обоих Сторон оформляется передаточной ведомостью. Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года. По соглашению Сторон передача грузов может осуществляться по натурному листу.
- Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, а также в вагонах без пломб, когда такая перевозка разрешается Правилами перевозок грузов, производится без проверки мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб, соответствия оттисков на пломбах данным перевозочных документов (когда перевозка осуществляется в опломбированных вагонах), а также технической и коммерческой исправности вагона.
В случае обнаружения наружных заделок, проломов, щелей, отверстий на кузовах вагонов, следующих за исправными пломбами и закрутками, когда заделки по размерам и характеру перевозимого груза не позволяют произвести его повреждение, изъятие или утрату, дальнейшее следование таких вагонов допускается производить без перегруза и проверки состояния грузов с приложением к перевозочным документам акта общей формы.
Принимающая Сторона имеет право отказать в приеме отправок, если:
- состояние и упаковка груза или спосо погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;
- ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей Стороны запрещены;
- погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным Сторонам конвенционального запрещения;
- дорогой отправления или отправителем не соблюдены особые условия, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;
- груз прибыл без перевозочных документов, в вагонах с искаженной нумерацией или документ без груза;
- для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;
- отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшЃE0…я перевозка груза невозможна;
- при передаче грузов, следующих транзитом через железные дороги, будет установлено отсутствие в перевозочных документах отметки о том, что платежи за транзитное расстояние произведены через экспедиторскую организацию.
Отказ от приема груза принимающая Сторона оформляет Актом общей формы с указанием в нем причины отказа в приеме, а в передаточной ведомости должна вычеркнуть сведения о данной отправке и сделать в графе “примечания” отметку: “Акт общей формы № ...”.
Акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая и принимающая железная дорога, которая отказывается от приема отправки, а один экземпляр прикладывается к накладной.
Если прием грузов осуществляется на стороне принимающей, то возврат непринятых вагонов, контейнеров на сдающую железную дорогу производится по новой передаточной ведомости, составляемой принимающей железной дорогой, в которой делается также запись об акте неприема отправки.
Если сдающая железная дорога не возьмет обратно отправку, которая не была принята принимающей железной дорогой, то ответственность за все последствия, возникшие из-за неприема отправки обратно (порчу груза, простой вагонов и т.д.) ложится на сдавшую железную дорогу.
Если при передаче грузов будет обнаружено отсутствие каких-либо перевозочных документов, то сдающая Сторона обязана оформить об этом Акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и составить копию недостающего документа, в том числе дополнительный экземпляр дорожной ведомости. При выполнении этих условий груз подлежит беспрепятственному пропуску по назначению.
- К пломбам отправителя или станции отправления приравниваются исправные пломбы таможенных органов и пломбы участвующей в перевозке железной дороги, если в целях пограничного и таможенного контроля, а также санитарного и других видов проверок имело место вскрытие вагонов и контейнеров и как следствие - замена первоначально наложенных пломб, при наличии акта вскрытия или соответствующей отметки в накладной.
Вскрытие вагонов и контейнеров и замена пломб удостоверяется актом, составляемым железной дорогой, по форме приложения 18 к СМГС.
Акт вскрытия заверяется подписями соответствующих лиц, осуществлявших контроль, подписью представителя железной дороги и наложением календарного штемпеля станции, на которой была произведена замена пломб.
Один экземпляр акта вскрытия прикладывается к накладной и выдается получателю на станции назначения вместе с грузом.
- После замены пломб, произведенной железной дорогой по требованию пограничных таможенных органов, органов санитарного и других видов контроля, сведения о старых пломбах в передаточной ведомости вычеркиваются и вносятся сведения о вновь наложенных пломбах.
- Моментом передачи грузов является факт подписания обеими сторонами передаточной ведомости или натурного листа, заменяющего передаточную ведомость.
Охрана принятых на передаточной станции сдающей Стороны грузов до момента перехода поезда через границу осуществляется с учетом конкретных условий в соответствии с двухсторонним соглашением.
При выполнении операций сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей Сторон груз считается принятым принимающей Стороной, если она не даст оперативного донесения сдающей стороне о неприеме груза в установленные двусторонним соглашением сроки.
В случае устранения коммерческой и технической неисправности у принятых вагонов и контейнеров силами и средствами принимающей Стороны, сдающая Сторона возмещает фактические расходы принимающей Стороне в соответствии с предъявленными счетами.