Сущность кадровой политики на государственной службе, кадровый потенциал

«кадровая политика» чаще всего понимается как деятельность субъекта управления по отношению к кадрам. Приоритетными направлениями кадровой политики в системе государственной службы являются:1)формирование эффективного механизма подбора кадрового состава государственных служащих и работы с ним; 2)повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих; 3)совершенствование программ подготовки и профессионального развития государственных служащих. При этом профессиональная подготовка и переподготовка для государственных служащих признаны важнейшими направлениями кадровой политики. Кадровый потенциал общества - характеристика профессиональных возможностей трудоспособных граждан участвовать в профессиональных видах деятельности общества,

организации, предприятия.

21.Условия поступления на государственную службу: требования, предъявляемые к претенденту на государственную должность.1)Общие: а) Гражданство РФ б) возраст 18 лет в)владение русским языком г) соответствие квалификационным требованиям 2)Специальные: а) образование для должностей «руководитель», «помощники», «специалисты» всех, а также категории«обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы необходимо наличие высшего профессионального образования, для замещения должностей категории «обеспечивающиеспециалисты» старшей и младшей групп должностей необходимо наличие среднего профессиональногообразования, соответствующего направлению

деятельности. б) стаж работы должны быть определены для федеральных гражданских служащих- Указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.3) отсутствие судимости 4) состояние здоровья

22.Контракт на государственной службе (содержание, значение, его заключение и сроки). Назначение на государственную должность.Содержанием служебного контракта являются его условия, которые следует подразделить на необходимые (или обязательные), по которым соглашение сторон должно быть достигнуто, и дополнительные, которые могут иметь место, если стороны их оговорят. Обязательным является и указание данных сторон контракта: Ф.И.О; наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа; дата начала исполнения должностных обязанностей; права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; права и обязанности представителя нанимателя; условия профессиональной служебной деятельности; режим служебного времени и времени отдыха; условия оплаты труда; и т.д. дополнительные условия: испытание при поступлении на гражданскую службу; неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну и т.д. Служебный контракт заключается в письменной форме в 2х экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Представитель нанимателя может заключить с гражданским служащим: служебный контракт на неопределенный срок; срочный служебный контракт. Срочный служебный контракт на срок от 1года до 5 лет. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не предусмотрено законом.

23.Продвижение по государственной службе. Стаж государственной службы.Ключевым моментом прохождения государственной службы является продвижение по службе. Оно осуществляется путем: а) занятия более высокой должности; б) присвоения государственному служащему более высокого ранга. Продвижение государственного служащего может иметь место при следующих условиях: наличии вакантной государственной должности; наличии необходимого профессионального образования, специализации, опыта работы, знание Конституции и законодательства; наличии необходимого стажа государственной службы; прохождении конкурса и т. д. государственный служащий не имеет права на продвижение по службе: во время испытания при замещении государственной должности; в период дисциплинарного взыскания, возбуждения уголовного дела или проведения служебного расследования; в пределах граничного возраста для пребывания на государственной службе и др. Под стажем государственной службы понимается общая продолжительность службы государственного служащего в органах государственной власти. Стаж государственной службы имеет юридическое значение при назначении надбавки за выслугу лет, предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска, назначении пенсии за выслугу лет и выплате денежного вознаграждения при выходе на пенсию.В стаж государственной службы включаются периоды службы (работы) государственного служащего: а)на государственных должностях, в том числе государственных должностях категории “А”, в государственных органах; б) на муниципальных должностях, в том числе муниципальных должностях категории “А” (выборных), в органах местного самоуправления.

Наши рекомендации