Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы
1) Оценка уровня черты бедности, данная жителями крупных городов, выше, чем оценка, данная жителями столичного мегаполиса.
2) Жители малых городов оценивают уровень черты бедности выше, чем жители крупных городов.
3) Прожиточный минимум оценивается жителями сельской местности в четыре раза ниже по сравнению с оценкой жителей столицы.
4) По мнению жителей сельской местности, уровень черты бедности в два раза ниже, чем прожиточный минимум.
5) Жители столицы оценивают величину прожиточного минимума и уровень черты бедности выше, чем остальные группы опрошенных.
В5. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов вытекают из полученной в ходе опроса информации?
1) В стране необходима специальная программа, направленная на социальную поддержку жителей села.
2) Как представляется, жизнь в столице становится некомфортной для жителей, уровень жизни снижается.
3) Уровень цен в столичном мегаполисе существенно выше, чем в сельской местности.
4) Очевидно, жители столицы и жители крупных городов способны заработать больше, чем жители села.
5) Качество жизни городских жителей, судя по результатам опроса, ниже, чем у жителей села.
Часть 3.
О всевластии большинства в Соединенных Штатах Америки и о его последствиях.
Основой демократических форм правления является безраздельная власть большинства, так как, кроме нее, в демократических государствах нет ничего постоянного…
Из всех видов политической власти законодательная власть лучше всего подчиняется воле большинства. По воле американцев ее представители избираются непосредственно народом и на очень короткий срок. Это принуждает их выражать не только основополагающие взгляды своих избирателей, но также их преходящие страсти. Членами обеих палат могут стать представители одних и тех же классов, процедура их избрания одинакова. В связи с этим законодательный корпус подвержен таким же быстрым и неотвратимым изменениям, как и одна отдельно взятая ассамблея. Придав законодательной власти такую структуру, американцы отдали в ее руки почти все функции управления…
Представителям исполнительной власти закон не обеспечивал ни стабильности, ни независимости, он полностью подчинял их капризам законодателей. Во многих штатах формирование судебной власти также отдавалось на волю большинства, поскольку она избиралась, и во всех штатах судебная власть зависела от законодательной: народные представители имели право ежегодно назначать зарплату судьям…
В Соединенных Штатах все больше и больше распространяется обыкновение, которое в конце концов может свести на нет возможности представительной формы правления. Очень часто избиратели, выбирая депутата, намечают ему план действий и дают некоторые конкретные поручения, которые он обязан выполнить.
Алексис де Токвиль
С1.Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие три ветви власти называет автор?
С3. Какими словами автор характеризует связь законодательной и исполнительной власти, а какими - законодательной и судебной?
С4. Сформулируйте любые три принципа политической власти, которая охарактеризована в тексте.
С5. Политический деятель добился популярности предвыборными обещаниями полностью ликвидировать безработицу в стране и оставить страну за пределами НАТО. Однако, став депутатом парламента, он не предлагал никаких мер для борьбы с безработицей, голосовал за решение о вступлении страны в Североатлантический союз. Свойственно ли такое поведение политикам в США? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на вопрос.
С6. Автор пишет, что лучшее всего подчиняется воле большинства законодательная власть. Опираясь на текст и знание курса, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить точку зрения автора.
Часть 3.
Если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне противоречив, поскольку выполняет не только деструктивную, но и конструктивную функцию…
Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять ценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплоченность и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе ее осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.
Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.
С1.Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2.В каких четырех сферах возможно, по мнению автора, возникновение конфликта? В чем проявляется противоречивый характер конфликта?
С3.В чем проявляется, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления.
С4.Используя содержание текста, выделите четыре этапа эволюции конфликта.
С5.Приведите пример конфликтной ситуации в группе. На этом примере покажите деструктивное влияние конфликта на группу на одном из этапов эволюции конфликта (сначала назовите этап конфликта, а затем – пример его влияния).
С6. Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, ее совершенствования? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два аргумента в обоснование своего мнения.