Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека?

1) творческий характер

2) совместный характер

3) инстинктивный характер

4) орудийный характер

Найдите в приведенном ниже списке те виды деятельности, в которых участвуют все люди без исключения. Обведите цифры, под которыми они указаны

1) государственная

2) художественная

3) учебная

4) спортивная

5) трудовая

6) исследовательская

7) игровая

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установи соответствие между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) жилые дома А) Производственная деятельность

2) законодательные акты Б) Государственная деятельность

3) обработанные поля В) Политическая деятельность

4) расширение границ государства

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А Б А В

Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?

1) наука

2) искусство

3) религия

4) мораль

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием

1) свобода

2) познание

3) творчество

4) общение

Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

1) общение

2) свобода

3) творчество

4) познание

Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1) контакт

2) общение

3) коммуникация

4) взаимодействие

Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?

1) директор школы встретился со своими бывшими одноклассниками

2) директор школы вызвал ученика для разговора о его поведении

3) директор школы дал дубликат ключей от своей квартиры соседям

4) директор школы согласился играть роль в школьном спектакле

Антон и Миша обсуждают только что увиденный новый фильм. Какую форму общения иллюстрирует этот пример

1) обмен мнениями

2) обмен знаниями

3) передача опыта

4) обмен действиями

Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения регулируются социальными нормами.

Б. Для любых межличностных отношений определяющим является социальный статус партнера.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.

Б. Общение не оказывает серьезного влияния на социализацию личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Лидер – это человек, который

1) подавляет других своим авторитетом

2) физически расправляется с теми, кто слабее его

3) стремится занимать командные должности

4) способен повести за собой других

Верны ли суждения о человеке в группе?

А. Человек может выбирать роли, которые он играет в группе.

Б. Роли человека в группе постоянны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установлению межличностных отношений препятствует

1) совпадение вкусов

2) симпатия

3) сочувствие

4) застенчивость

К формальным межличностным отношениям относится

1) вечеринка друзей

2) переговоры о приеме на работу

3) поездка на пикник

4) туристический поход с группой товарищей

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

1. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов оппонентов называется

1) конформизмом

2) эгоизмом

3) конфликтом

4) лидерством

2. Как называется способ поведения в конфликте, описанный в следующем тексте?

«Она продолжала обвинять меня, и никакие доводы не могли подействовать. Чтобы не оскорбить ее, я вышел, сильно хлопнув дверью. Вспоминать и говорить об этой неприятной сцене больше не хотелось».

1) противоборство

2) уход

3) переговоры

4) уступка

Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации

1) спор

2) ссора

3) драка

4) перебранка

Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕР РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

1) скандал А) конструктивный (цивилизованный)

2) ссора Б) неконструктивный (разрушительный)

3) дискуссия

4) переговоры

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Б Б А А

Ссора между Антоном и Люсей возникла по поводу того, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся – на дискотеку. Хотя Антон мечтал увидеть новый триллер, он решил все же пойти на дискотеку. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

1) противоборство

2) сотрудничество

3) уход

4) уступка

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) участники частично отказываются от своих интересов

2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

3) определенный способ поведения участников социального конфликта

4) участники ищут пути решения социального конфликта

Черты сходства Черты отличия
       

Наши рекомендации