Понятий. Назовите эти понятия
Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.
1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления
2. социальной, стремление, противостояние, политической, группы, курсу, бороться, или, влияние, официальному, власть, за, нее, на.
Ответ: 1.Внутренний контролер поведения человека, его стремлений и мыслей – совесть.
2. Противостояние социальной или политической группы официальному курсу,
стремление бороться за власть или за влияние на нее – оппозиция.
Обществоведческий кроссворд
Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.
По г о р и з о н т ал и . 1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, моральной и правовой ответственностью. 3. Тот, кого опрашивает социолог. 4. Одно из правомочий собственника. 5. Ощущение нужды в чем-либо. 6. Всенародное голосование, одна возможных из форм принятия законов. 7. Устойчивая система социально значимых качеств индивида. 8. Соответствие мысли предметы познания. 9. Высшая форма психического отражения, свойственная человеку. 10. Причина, движущая сила какого-либор процесса. 11. Мераположительного или отрицательного воздействия. 12. Человек, покинувший один социальный слой и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другого. 13. Один из типов этнической общности.
По в ер т и к а л и . 2. ………………………….. – ……………………………………….
Ответ:
По горизонтали. 1. Семья. 3. Респондент. 4. Владение. 5. Потребность. 6. Референдум. 7. Личность. 8. Истина. 9. Сознание. 10. Фактор. 11. Санкция. 12. Маргинал. 13. Племя.
По вертикали. 2. Модернизация – процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному.
Задания на соответствия
Перед вами три списка – век, название науки об обществе и человеке, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие ЦИФРЫ и БУКВЫ в нужные графы. Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.
Заполнение пропущенных слов и словосочетаний
Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Запишите ПОРЯДКОВЫЕ НОМЕРА выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.
Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «……...». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «……». При этом учитываются …… его характеристики. Понятием « ……» определяют систему …… характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь …… как продолжающийся …… процесс усвоения культурных норм и социальных …… . Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение ……..; подростку необходимо мнение …….. .
Ответ:7, 13, 6, 4, 11, 1, 8, 2, 3, 5