Семинар № 7. Тема: «Уголовное право»
Цель -формирование у обучающихся способностей и навыков применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения практических профессиональных задач.
Вопросы для обсуждения:
1. Уголовное право РФ: понятие, предмет и метод правового регулирования. Уголовный закон, действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.
2. Понятие и виды преступлений. Состав преступления. Оконченное и неоконченное преступление. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
3. Понятие уголовной ответственности. Основания освобождения от уголовной ответственности.
4. Уголовное наказание: понятие, цели, классификация. Назначение наказания. Основания освобождения от наказания.
Темы докладов:
1. Особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних лиц.
2. Амнистия и помилование.
3. Судимость: понятие, способы погашения и снятия.
4. Необходимая оборона и крайняя необходимость.
5. Принудительные меры медицинского характера.
6. Учреждения и органы, исполняющие наказание.
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1 Уголовный кодекс РФ: ФЗ РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
Литература основная:
1. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник. - М.: Проспект, 2010. Раздел III. Уголовное право. Главы 1-7.
2. Уголовное право: Общая и особенная части: Учебник /Под общей ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина. – 2-е издание. – М.: Норма, 2008. Глава 1 § 1; Глава 2 §1 – 4; Глава3 §1 – 3; Глава 4 §1 – 3; Глава 5 §1, 2; Глава 6 § 1, 2; Глава 7 §1; Глава 8 §1 – 3; Глава 9 §1; Глава 11 §1 – 4; Глава 14 §1, 2; Глава 15 §1 – 13.
Образовательные технологии:
Технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Изучить и законспектировать следующие темы:
А. Условно-досрочное освобождение от отбытия наказания.
Б. Сроки давности.
2. Решите задачи:
1. Вороненко К. находилась в неприязненных отношениях со своим соседом, пенсионером Ласкиным Н. и при любой возможности старалась сделать ему неприятность. Зная, что Ласкин очень привязан к своей собаке, Вороненко, во время очередного отлова бродячих собак указала рабочим по очистке на собаку Ласкина, гулявшую на улице, как на бездомную. Собака была забита на глазах у вышедшего из дома хозяина. Через три дня Ласкин Н., потрясенный жестокостью увиденной им сцены и потерей любимой собаки, умер от инфаркта. Жена Ласкина потребовала привлечь Вороненко к уголовной ответственности.
Имеется ли в действиях Вороненко состав преступления? Аргументируйте ответ.
2. Сушилин обратился к своему приятелю Доронину, с просьбой, дать ему на несколько часов, охотничье ружье. Сушилин мотивировал свою просьбу тем, что он подозревает у своей собаки бешенство, и поэтому решил ее убить. Воспользовавшись ружьем, Сушилин в тот же день убил по мотиву ревности свою жену.
Можно ли признать Доронина соучастником совершенного убийства?
3. Студенты поспорили между собой о двух видах наказаний – штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Рябинкин отнес эти виды наказаний к основным, а Мельников к – к дополнительным.
Кто из них прав?
4. Иванов, совершивший кражу, т.е. преступление, предусмотренное ч.1 ст.158 УК РФ, отбыл наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, освободился из мест лишения свободы 23 марта 2001г. Петров, совершивший разбой, т.е. преступление, предусмотренное ч.1 ст.162 УК РФ, отбыл наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, освободился из мест лишения свободы 28 сентября 2002 года.
Когда у Иванова и Петрова будет погашена судимость?
5. Инженер Захаров, поссорившись с коллегой по отделу технического контроля Маминым, начал оскорблять его в присутствии других сотрудников отдела. В соответствии с ч. 1 ст. 130 УКРФ он был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.
Обоснован ли приговор суда?
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
1. Проверка конспектов.
2. Проверка письменного решения задач.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
1. Обсуждение докладов.
2. Письменный опрос. Контрольная точка №2.
Семинар-коллоквиум № 8. Тема: «Общая характеристика международных отношений»
Цель -формирование у обучающихся способностей и навыков применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения практических профессиональных задач.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие, место и отрасли международного права.
2. Источники международного права.
3. Субъекты международного права.
Темы докладов:
1. Понятие и виды международных правонарушений.
2. Понятие и виды международно-правовой ответственности.
Литература
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №29. Ст. 2757.
Литература основная:
1. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник. - М.: Проспект, 2010. Раздел III.
Образовательные технологии:
Технология проблемного обучения, технология «Дебаты»
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Изучить и законспектировать следующие темы:
А. Способы урегулирования международно-правовых споров.
Б. Методы международного сотрудничества.
2. Работа с нормативно-правовыми актами. Развитие навыка толкования актов.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
1. Проверка конспектов.
2. Обсуждение положений нормативно-правовых актов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
1. Обсуждение докладов.
2. Дискуссия по проблемам темы.