Источники права и структура традиционно-религиозной правовой семь и(индуистское право)
Индуистское право , попытка систематизировать и упорядочить частную жизнь и религ. обязанности индусов всего мира. Традиционно осн. направления и принципы поведения индусов отражены в шастрах (трактатах). Ближе всего к праву в зап. понимании приближаются Дхармашастры, составленные в осн. в стихотворной форме в период с 6 в. до н.э. до 18 в. н.э. Они являются трактатами о дхарме, духовных обязанностях, о поддержании материального и нравственного порядка мироздания. В индуизме немного универсальных норм поведения, он допускает многообразие поведения в соответствии с различиями возраста, пола и социального положения. Нет и единого правового или религ. авторитета, способного установить единые нормы поведения для всех. Поэтому Дхармашастры допускают разнообразные варианты местных обычаев.
Источники права и структура традиционно-религиозной правовой семь и(иудаистское право)
ИНСТИТУТЫ механизмы и особенности культурно- идеологической сферы традиционно –религиозной правовой семьи(мусульманское право)
ИНСТИТУТЫ механизмы и особенности культурно- идеологической сферы традиционно –религиозной правовой семьи(индуистское право)
ИНСТИТУТЫ механизмы и особенности культурно- идеологической сферы традиционно –религиозной правовой семьи(иудаистское право)
История развития социалистической правовой семьи
Строго говоря, социалистическая правовая система не является самостоятельной системой, а лишь ответвлением романо-германской правовой системы. Для социалистической системы характерен государственный контроль над многими сферами общественной и экономической жизни в обмен на законодательное закрепление большого числа социальных гарантий, а также упрощённый порядок судопроизводства с фактическим отказом от состязательности. При этом практически во всех социалистических государствах сохранялись все формальные признаки романо-германской правовой системы. В рамках англосаксонской системы развитие в сторону социалистической системы не наблюдалось. Одним из характерных, хотя и второстепенных, институтов социалистического права являлся товарищеский суд.
Социалистическое право — самостоятельная правовая система Советской России (СССР) после Октябрьской революции 1917 год.
Источники права и структура социалистической правовой семьи.
Источники права.
«Под источником права советский юрист понимает прежде всего экономический строй общества, который, согласно марксистской доктрине, обусловливает и определяет правовую систему данной конкретной страны... и только во вторую очередь советская доктрина называет источниками права технические приёмы, с помощью которых создают, находят или уточняют юридические нормы.»1
Обычай, как источник права играл очень малую роль. Использовался он лишь в той мере, в какой был необходим или полезен для толкования и применения закона, или в немногих случаях, когда сам закон отсылал к обычаю, отводя ему определённую сферу.
Структура права.
В структуре системы права социалистических государств много общего с романо-германской семьёй: присутствуют институты семейного, гражданского, административного, конституционного права, но в силу государственного строя эти институты имели свои характерные черты, отличающие их от институтов романо-германского права.
Институты,механизмы и особенности культурно-идеологической сферы социалистической правовой семьи.
История развития правовой семьи стран дальнего востока.
Национальные правовые системы стран Дальнего Востока имеют множество сходных черт. В их основе лежат философские учения, главным образом идеология конфуцианства (дляКитая также даосизм и легизм), которая особое внимание уделяет роли семьи в обществе, где абсолютной властью обладает непосредственно глава семьи, а младшие всегда подчиняются старшим. Особое место отводится моральным нормам и традициям, а все конфликты должны решаться предпочтительно внесудебным путём, когда стороны спора достигают примирения посредством соглашений и компромиссов. В суд принято обращаться только при исчерпании всех иных способов примирения. В целом правопорядок рассматривается как достижение гармонии между людьми, а также между человеком и природой.
Источники права и структура правовой семьи стран дальнего востока.
Институты, механизмы и особенности культурно-идеологической сферы правовой семьи стран дальнего востока.
Система источников права каждой правовой семьи прежде всего определяется своеобразным историческим развитием. В этой связи особый интерес представляют источники скандинавского права: вот уже свыше ста лет большинство законодательных актов принимается здесь в результате сотрудничества Скандинавских стран, одной из целей которого является унификация их законодательства. Если раньше это законодательное сотрудничество касалось только частного права, то ныне оно охватило и сферу публичного права.
Особенности исторического развития, система источников права определяют и так называемый образ юридического мышления. Характерным, например, для романо-германского юриста является склонность к понятийной абстракции, понятийной конструкции, к возможно более полной систематизации всех правовых областей и к дедуктивно-логическому рассмотрению логических связей. Английский юрист не утруждает себя обобщениями и абстракциями. Он импровизирует лучше и успешнее, опираясь на свой собственный юридический опыт.