Проверка, регулировка и контроль силы света фар транспортных средств

8.1 Цель работы: приобретение навыков по проверке, регулировке и контролю силы света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар, согласно ГОСТ Р 51709–2001.

8.2 Теоретическая часть

8.2.1 Общие сведения

Неправильно настроенные световые устройства могут не только не обеспечивать нужной видимости, но и ослеплять водителей, едущих навстречу. Причиной снижения качества освещения может стать неверная настройка регулятора напряжения. При пониженной настройке световой пучок будет недостаточной силы. Повышенная регулировка приводит к уменьшению срока службы ламп, и повышает возможность ослепления других участников движения. Повышение напряжения всего на полтора вольта уменьшит период эксплуатации 12-вольтовой лампы в 3 раза.

Причиной плохого освещения может быть неправильное направление светового потока. Это может быть последствием неправильной установки или регулировки фары.

Во избежание неправильной работы фар, во время прохождения ТО на станции рекомендуется их проверка. Регулировка фар при ТО проводится с помощью специального устройства. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру и устройство для ориентации. В оптической камере расположены фокусирующая линза, индикатор силы света и экран с разметкой. Проверку и регулировку фар следует проводить согласно ГОСТ Р 51709–2001.

Также необходимо контролировать отдачу света фар, особенно в тех случаях, когда была проведена замена «слабой» лампы. Абсолютная отдача света (количество lux (люксов)) зависит от дизайна лампы и ее формы, и, сильно зависит от моделей автомобилей. Отдача света ламп необязательно выражает показатель безопасности света автомобиля.

8.3 Порядок выполнения работы

Проверка фар должна проводиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор, должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе.

8.3.1 Проверка отдачи света

1. Расположить автомобиль на расстоянии 2,5 м от стены под прямым углом (рисунок 8.1, 1);

2. Включить люксометр (многофункциональный измеритель параметров среды DT-8820 рисунок 7.1).

а. Перевести переключатель режимов в положение «Lux»;

б. Расположить поверхность сенсора в точке максимальной интенсивности света обоих фар (рисунок 8.1, 2);

в. Нажать кнопку Select: выбираем диапазоны измерения 20, 200, 2000, 20000 Люкс;

г. Проверить показания по данным с ЖК-экрана. Если на экране отобразится «1», то входной сигнал является слишком сильным, поэтому следует выбрать более широкий диапазон измерения – кнопка Select.

3. Сравнить отдачу света обеих фар с таблицей приложение 17;

4. Полученные данные занести в таблицу 8.3.

Проверка, регулировка и контроль силы света фар транспортных средств - student2.ru

Рисунок 8.1 – Проверка интенсивности света фар

8.3.2 Проверка и регулировка фар

Внешний осмотр

При проведении внешнего осмотра должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

- все детали и узлы прибора не должны иметь механических повреждений, влияющих на его эксплуатационные качества;

- линза, экран и смотровое стекло должны быть чистыми и не иметь механических повреждений (сколы, царапины и т.д.);

- разметка экрана и устройства наведения, а также символы на индикаторе должны быть четкими и хорошо видимыми.

Опробование

При опробовании должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

- оптическая камера должна перемещаться на стойке плавно, без заеданий и надежно фиксироваться в любом положении;

- ориентирующее устройство должно поворачиваться вокруг своей оси, а при фиксации не должно самопроизвольно изменять свое положение;

- экран должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий при вращении отсчетного диска;

- проверка возможности информационного обмена прибора с ЭВМ проводится в следующей последовательности (на ЭВМ должна быть установлена программа «Консоль управления прибором проверки фар UPEx», входящая в состав программного комплекса UPEx SDK ):

а) выключить прибор и компьютер;

б) подключить прибор к компьютеру;

в) включить прибор и компьютер;

г) запустить на компьютере программу «Консоль управления прибором проверки фар UPEx»;

д) в программе выбрать ссылку «Страница событий»;

е) на мониторе должно быть сообщение о том, что установлена связь с прибором.

Наши рекомендации