Стратегический менеджмент

Задание 1. Придумайте идею и напишите миссию так, чтобы и другим захотелось обратиться в данную компанию. Сфера деятельности на выбор студента (3 вида): парикмахерская и другие услуги, ресторан, гостиница, экономический журнал, оптовый магазин, институт, цирк, автозаправочная станция, стоянка машин, ремонтная мастерская, ателье, круглосуточный магазин, аптека, зубная поликлиника.

1. Ресторан- McDonald's,Long John Silver's."Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов" "Наше видение: стать лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в Америке. Мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо".

2. Оптовый магазин - METRO Cash&Carry. "METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов.
Мы предлагает качественную продукцию и бизнес-решение по максимально низким ценам.
METRO Cash & Carry - партнер для профессионалов."

3. Круглосуточный магазин - Trader Joe's продажа высококачественных продуктов и напитков в любое время дня и ночи, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух".

4. Зубная клиника- American Red Cross- "Улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними".

Задание 2. Приведите примеры отраслей, где барьерами входа в отрасль для новых производителей являются: а) крупные капиталовложения; б) низкая себестоимость производства; в) патенты; г) высокая квалификация персонала.

Ответы: а) строительная отрасль

б) однородная продукция, большой объем производства, низкие издержки – пищевая (хлеб)

в) фармацевтическая отрасль

г) компьютеры, программное обеспечение

Патент - охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца.

Задание 3. Выделите стратегические группы конкурентов, действующие на российском рынке в производстве и продаже следующих продуктов и обоснуйте критерии выделения стратегических групп. Построить позиционные карты для различных рынков (на выбор студента):

а) рынок прохладительных напитков;

б) рынок легковых автомобилей;

в) рынок косметических товаров.

Решение:

Задание 4. Рассмотрите возможности и угрозы, а также оцените сильные и слабые стороны российских предприятий различных отраслей (на выбор студента):

- строительные организации;

- образовательные учреждения;

- автомобильное производство.

SWOT-анализ ПГУАС

  УГРОЗЫ: · Ужесточение государственного контроля; · Возможность появления новых востребованных специальностей у конкурентов; · Демографическая структура населения (демографической яма») ВОЗМОЖНОСТИ: · Упрощение налогообложения · Открытие новых востребованных специальностей (дизайн костюма и т.д.)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: · Достаточно широкий спектр специальностей для обучения; · Качество услуг; · Квалификация сотрудников; · Наличие связей с фирмами-работодателями; · Постепенный переход на двухуровневую систему образования; · Хорошая репутация · Открытие магистратуры на востребованных специальностях (Менеджмент организаций, Промышленное и гражданское строительство и т.д.) Удержание своей доли рынка за счет сильных сторон. Конкурентное противостояние другим вузам за счет ключевых факторов успеха. Увеличение числа студентов за счет открытия новых востребованных специальностей и магистратуры, а также за счет большого количества сильных сторон организации.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: · Относительно высокие цены · Негибкость организации · Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы · Не устойчивые показатели финансовой деятельности. Возможность снижения доли рынка и прибыли в случае игнорирования слабых сторон организации из-за появления новых востребованных специальностей у конкурентов Вероятность не открыть новые специальности из-за не устойчивых финансовых показателей, относительно высоких цен за образовательные услуги и за счет отсутствия должного инвестирования сферы маркетинговых исследования рынка образовательных услуг в г.Пензе.

Задание 5. Портфель видов деятельности изготовителя электронной аппаратуры производственного назначения включает 5 стратегических бизнес-единиц. Данные о продажах этих СЕБ и их конкурентов приведены в таблице. Проанализируйте портфель предприятия методом БКГ и дайте свой диагноз его состояния. Что можно порекомендовать по результатам вашего анализа? Какую стратегию следует выбрать для каждой СЕБ? Назовите условия, выполнение которых необходимо для применения матрицы БКГ.

СЕБ Продажи, млн.шт. Число главных конкурентов Продажи трех главных конкурентов Темп роста рынка, %
A 1,0 1,4/1,4/1,0
B 3,2 3,2/3,2/2,0
C 3,8 3,8/3,0/2,5
D 6,5 6,5/1,6/1,4
E 0,7 3,0/2,5/2,0

Решение:

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

Этап 1. Все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса.

Этап 2. Определяется относительная конкурентоспособность этих бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Этап 3. На основе выбранных критериев руководство фирмы строит матрицу портфельного анализа и позиционирует свои стратегические единицы бизнеса в том или ином месте, в зависимости от реального положения на рынке.

Этап 4. Руководство оценивает бизнес-стратегии всех подразделений предприятия с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению. Принимается решение о корректировке бизнес-стратегий.

Относительная доля рынка (ОДР) = 1/[(1,4+1,4+1)/3] = 0,26

СЕБ A B C D E
ОДР 0,26 0,38 0,41 0,68 0,09

Удельный вес (УВ) = 1/15,2 = 6,8%

СЕБ A B C D E
УВ 6,8 21,1 42,8 4,6

стратегический менеджмент - student2.ru

Наши рекомендации