Тарифы водного транспорта

Введение

Водный транспорт как средство грузоперевозки является самым дешевым среди всех видов транспорта. До появления трансконтинентальных дорог он оставался самым главным транспортом в сфере грузоперевозок. К примеру, даже примитивное парусное судно преодолевало большие расстояния в несколько раз быстрее каравана. И до сих пор водные перевозки груза остается одним из основных видов грузоперевозок.

Перевозки грузов водным транспортом можно смело подразделять на морские - используемые, как правило при международных перевозках, и речные - для перевозки грузов по внутренним водоемам России. В настоящее время водный транспорт позиционируется, как наиболее экономичный, что позволяет перевозить большие объемы груза на дальние расстояния. Существует много типов судов для транспортировки грузов, но основные и наиболее часто используемые – это:

Сухогрузы – суда с большими возможностями, как правило, перевозят твердые, навалочные и штучные грузы. Зачастую имеют погрузочно-разгрузочное оборудование.

Балкеры – используются исключительно для сыпучих грузов, например руды, угля, песка, цемента.

Контейнеровозы – наверное, самый массовый и популярный тип грузовых судов, способный перевозить стандартизированные морские контейнеры. В основе своей морские контейнеры делятся на два вида – 20 и 40 футов.

Ролкер – наиболее известен, как судно типа «РО-РО». Это судно предназначено для перевозки грузового транспорта и другой колесной техники, в том числе и легковых автомобилей. Зачастую используется в местах, где затруднено автомобильное движение.

Танкеры – используются для перевозки наливных грузов.

Для перевозки большого объема груза по территории России, необходимо обязательно рассматривать суда типа «река-море». Такие суда, используя водные маршруты, сравнительно быстро доставляют грузы из западных регионов в Сибирь и на Дальний Восток, используя Северный морской путь, волго-балтийский водный путь и крупные сибирские реки.

Перевозки грузов водным транспортом

С помощью морского и речного транспорта возможно осуществлять перевозку негабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния с минимальными затратами. У большого числа компаний, занимающихся производственной или торговой деятельностью, периодически возникает необходимость воспользоваться услугами грузоперевозки с помощью водного транспорта. Иногда транспортировка тяжелых грузов является единственно возможным способом доставки груза на другой континент. Также с помощью водного транспорта как средства грузоперевозки можно переправлять «генеральные» грузы, то есть не подлежащие упаковке. К такого рода грузам относятся, например, пиломатериалы, металлопрокат и др.

Международные морские грузоперевозки имеют еще одно достоинство, которое заключается в высокой надежности доставки груза. По сравнению с другими видами грузоперевозок, перевозка водным транспортом отличается низким процентом несчастных случаев и повреждений груза.

Но, несмотря на все плюсы использования морских и речных грузоперевозок, в этой сфере имеются и свои минусы. Одним из основных является сложность транспортировки. Для осуществления водных перевозок привлекается большое число специальных служб, оборудования, выполняется большое число сложных операций. В связи с такой сложностью необходимо тщательно подходить к выбору компаний, осуществляющих грузоперевозки водным транспортом, обращаясь к профессионалам в этой сфере, имеющим достаточный опыт работы и хорошую деловую репутацию.

При обращении в компанию, занимающуюся грузоперевозками водным транспортом, клиенту будет предложен целый комплекс услуг, таких как: транспортировка стандартных грузов либо негабаритных; транспортировка особо ценных грузов; каботажные перевозки груза; услуги экспедирования; перетарка груза (замена упаковки); перевалка груза на автомобильный и железнодорожный транспорт, для дальнейшей его доставки посредством авто или ж/д перевозок; консультации специалистов-логистов; страхование груза и др.

Тарифы водного транспорта

Тарифы на перевозку грузов речным транспортом дифференцируются по видам грузов и по видам отправок – судовых, контейнерных, сборных и мелких. Основные тарифы установлены для судовых отправок. Плата за перевозки в контейнерах устанавливается в расчете на контейнер в зависимости от его грузоподъемности без учета фактической загрузки. В отношении тарифов речного транспорта не применяется государственное регулирование цен, за исключением районов Крайнего Севера. Прейскурант №14-01 используется грузоперевозчиками для построения системы ставок, а сами ставки индексируются перевозчиками в зависимости от рыночных условий.

Тарифы на грузовые перевозки морским транспортом подразде­ляются по видам плавания на тарифы каботажного плавания между морскими портами внутри страны и на тарифы на перевозки между отечественными и иностранными портами. Тарифы каботажного пла­вания имеют двухставочную основу: ставка по движенческой опера­ции за 1 тонна-милю и ставка по стояночной операции в портах.

Ставки по движенческим операциям дифференцированы по видам грузов и обеспечивают примерно равный доход за время движения судна вне зависимости от рода груза. Различия в уровне себестоимости движенческой операции вследствие использования в разных бас­сейнах судов неодинаковой грузоподъемности и скорости хода, нео­динаковых эксплуатационных расходов обусловливают разный уро­вень тарифов по бассейнам. Ставки по стояночным операциям дифференцируются по группам сухогрузов и группам портов в пре­делах одного бассейна, а также различаются по видам работ, что свя­зано с неодинаковыми затратами времени на погрузку и выгрузку судна.

Пассажирские тарифы речного транспорта классифицированы по пароходствам, видам сообщения, дальности поездки, скорости дви­жения, условиям проезда, сфере применения, принципу построения, внешнему виду. Перевозки пассажиров и багажа речным транспор­том в местном сообщении и на переправах регулируются государ­ством.

Необходимость дифференциации тарифов по пароходствам обус­ловлена различиями в условиях работы в связи с разным климатом, особенностями водных путей и др. По видам сообщений различают тарифы для дальних, пригородных, внутригородских линий и пе­реправ. В зависимости от целей поездки, тарифы подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионные, по скорости сообщения – на тарифы для водоизмещающих и скоростных судов. На водоизмещающих судах тарифы дифференцируются по условиям комфор­тности пассажирских мест.

В соответствии с принципом построения тарифы разделяют на зон­ные и поясные. При разработке зонных тарифов ставки устанавлива­ются для всей зоны в целом, а при разработке поясных – для полови­ны расстояния пояса. По внешнему виду тарифы бывают табличные и поясные. В табличных тарифах указываются пункты отправления и назначения, расстояние и стоимость проезда. В поясных тарифах при­водится стоимость проезда для данного пояса дальности.

Тарифы на перевозку пассажиров на водоизмещающих судах транспортных линий подразделяются на тарифы для судов повышен­ной комфортабельности, тарифы для обычных водоизмещающих су­дов дальних линий, пригородных и внутригородских линий, а также тарифы для судов, обслуживающих переправы.

На водоизмещающих судах повышенной комфортабельности пас­сажирские каюты делятся на группы в соответствии со следующими факторами: степенью отдаленности от палубы, населенности и пло­щади каюты, ярусности коек, наличием тех или иных бытовых удобств и др. Тарифы при проезде на обычных водоизмещающих су­дах дальних линий установлены для спальных и сидячих мест. В отношении последних они дифференцированы по категориям. На пере­возки в судах пригородных и внутригородских линий тарифы разрабатываются с учетом местных условий. Тарифы на туристические пе­ревозки определяются в зависимости от формы реализации путевок. При реализации их туристическими фирмами применяются договор­ные тарифы. Если туристические путевки реализуются непосредствен­но судовладельцем, то тариф рассчитывается исходя из себестоимос­ти содержания судна и получения необходимой рентабельности.

При установлении пассажирских тарифов на морском транспорте учитываются комфортабельность судна и категория места, которое занимает пассажир, а также дополнительные удобства, имеющиеся в каюте.

Наши рекомендации