Ориентация социального обеспечения на достойный уровень жизни

Конституция Российской Федерации 1993 года в ходе провозглашения объявила Россию социальным государством, политическая направленность которого осуществляется в целях создания таких условий, которые будут гарантировать свободное развитие личности и достойную жизнь. Под пониманием достойной жизни, предполагается возможность иметь материальные средства, в целях удовлетворения не только лишь самых насущных - физиологических потребностей, но также духовных и социальных личностных интересов.

На сегодняшний день до величины прожиточного минимума не достигают пенсии с минимальным размером, а также средние пенсии, из чего можно сделать вывод о том, что отечественная пенсионная система находится в кризисной ситуации. В попытках его преодоления, правительство лечит следствие, а не саму причину, изменяя лишь механизм исчисления пенсионных выплат. Но сама методика расчёта пенсионных средств, какой бы она не была, имеет свои «плюсы» и «минусы». В мировой практике можно встретить способы исчисления пенсионных выплат по достижению человека, пенсионного возраста. В основном, пенсионная выплата может иметь расчёт в процентном соотношении от прежней средней заработанной суммы за период всей его трудовой деятельности, или же за любые 5-10 лет стажа с заработной платой более высокой в случае выбора пенсионера, либо же перед самим уходом на пенсию. Данный способ исчисления пенсионных выплат ещё нашёл своё применение в Бельгии, Италии, Португалии, Франции. Заработок притом будет ограничен максимальной суммой. Но безусловной нормой будет являться использование одних и тех же пределов заработка для исчисления пенсионных выплат и уплаты пенсионных взносов.

В ряде некоторых стран, это к примеру: Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Нидерланды пенсионные выплаты пожилых граждан состоят из двух частей, это базовая часть и дополнительная часть. Величина базовой части выплаты, устанавливается в фиксированной сумме, а дополнительная часть – в процентном соотношении от прежней заработанной суммы.
Соотношение прежней заработной платы пенсионера со средней заработной платой в стране имеет использование при исчислении пенсий в Германии.
Пенсионные выплаты по инвалидности вычисляются в процентном отношении от прежней заработанной платы человека с ограниченными возможностями(инвалида)учитывая степень утраты трудоспособности и также имеющихся иждивенцев. Пенсионные выплаты по случаю потери кормильца пропорциональны во многих странах величине пенсии по старости, право на приобретение которых мог приобрести бы кормилец по достижении пенсионного возраста, величина которых увеличивается при наличии недееспособных иждивенцев.

Пособия:

•Безработным гражданам

•По временной нетрудоспособности

•По беременности и родам рассчитывают такие пособия в процентном отношении от прежней заработной платы. Величина социальных пенсионных выплат пособий устанавливаются на уровне прожиточного минимума, размер которого имеет зависимость от многих факторов. В любом случае, возможно будет удовлетворять помимо физиологических, социальные, духовные человеческие потребности. В частности, при наличии каких- то особых потребностей (допустим, у людей с ограниченными возможностями) к социальным пенсионным выплатам и пособиям возможно получение надбавки, выплачиваемых из средств местных бюджетов.
Что касаемо России, то пенсии и пособия остаются всё также низкими.

Наличие возможности получать одновременно социальное обеспечение разных видов всегда выглядело как достоинство системы отечества. Это имеет отношение к ситуации, когда одно обстоятельство влечёт за собой правовое возникновение на разные виды пособий, льгот и услуг. Притом, когда устанавливается инвалидность II или III степени даётся право на получение части пенсии по труду инвалиду в повышенном размере, учитывая иждивенцев, бесплатные услуги протезирования, также льготное или бесплатное приобретение лекарственных средств, льготы при оплате коммунальных услуг и др. В случае рождения ребенка, мать имеет право на получение единовременного пособия, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. В совокупности с пенсионными выплатами и пособиями, предоставленные бесплатные или отчасти платных услуг увеличивают реальные доходы их получателей. Именно низкий уровень социального обеспечения привел к созданию в нашей стране разветвленной системы льгот, которая не имеет аналогов в мире.

Государство стимулирует граждан к тому, чтобы граждане повышали собственное благосостояние, за счет того, чтобы каждый лично участвовал при создании базы финансов пенсионного обеспечения. Идея заложена в страховании пенсионных выплат в форме накопительной части, пенсий по труду. Но не гарантируется, что величина части пенсии накопленной будет достаточна для того, чтобы обеспечить достойную жизнь. Соизмерительный механизм пособий короткого срока всех видов с прежней зарплатой (доходом вследствии труда) вполне приемлемо, именно потому, что именно она является формуляром жизненного уровня жизни и при экономике, которая нормально функционирует, позволяет удовлетворять необходимые человеческие потребности.
Помимо прежней заработной платы на жизненный уровень лиц, которые оказались пострадавшими вследствие социального риска, оказывают важное влияние потребности индивидуальные, которые непосредственно связаны с состоянием здоровья, наличием детей и другими факторами. Обстоятельства, которые были указаны, отражаются в регулировании права. Для того, чтобы достичь данную цель направляется система надбавок к базовой части пенсий по труду, а также льготные средства при оплачивании различных видов услуг. Вместе с тем, надбавки, которые действуют, установлены в твердых суммах, которые не зависят от реальных потребностей не способных к труду иждивенцев.

Для того чтобы сохранить покупательную способность пенсий в мировой практике не существует никаких иных способов, кроме индексации их в соответствии с подъёмом цен либо среднестатистического заработка в Российской Федерации. Данные механизмы имеют своё закрепление в законодательстве Российской Федерации. Поэтому государство обязано неукоснительно соблюдать установленные правила, практическое прекращение занижения темпов инфляции и сдерживания роста заработной платы в стране. 1

Наши рекомендации