Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации
млрд. рублей
2012 год, (закон с учетом изменений) | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
проект | % к предыдущему году | проект | % к предыдущему году | проект | % к предыдущему году | ||
Всего | 2 850,2 | 2 923,0 | 102,6 | 2 985,3 | 102,1 | 3 161,2 | 105,9 |
в том числе: | |||||||
Пенсионное обеспечение: | 2 245,2 | 2 330,7 | 103,8 | 2 379,4 | 102,1 | 2 522,2 | 106,0 |
Покрытие дефицита бюджета | 1 033,1 | 1 009,9 | 97,8 | 861,6 | 85,3 | 897,6 | 104,2 |
Валоризация пенсионных прав граждан | 566,5 | 621,3 | 109,7 | 688,4 | 110,8 | 763,3 | 110,9 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 291,3 | 315,0 | 108,1 | 351,2 | 111,5 | 369,5 | 105,2 |
Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов | 304,4 | 330,1 | 108,4 | 422,7 | 128,1 | 437,9 | 103,6 |
Федеральная социальная доплата к пенсии | 38,5 | 40,0 | 103,9 | 40,5 | 101,3 | 38,7 | 95,6 |
Возмещение расходов по нестраховым периодам | 3,6 | 4,1 | 113,9 | 4,7 | 114,6 | 4,9 | 104,3 |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений | 7,5 | 10,0 | 133,3 | 10,0 | 100,0 | 10,0 | 100,0 |
Выплата социального пособия на погребение | 0,3 | 0,3 | 100,0 | 0,3 | 100,0 | 0,3 | 100,0 |
Администрируемые расходы: | 604,9 | 592,3 | 97,9 | 605,9 | 102,3 | 639,0 | 105,5 |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты | 377,5 | 373,5 | 98,9 | 393,0 | 105,2 | 414,4 | 105,4 |
Предоставление материнского (семейного) капитала | 162,7 | 155,5 | 95,6 | 163,1 | 104,9 | 172,1 | 105,5 |
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами | 44,0 | 43,8 | 99,5 | 30,7 | 70,1 | 33,2 | 108,1 |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ | 8,9 | 8,0 | 90,3 | 7,2 | 90,0 | 7,0 | 97,2 |
Иные социальные выплаты | 11,9 | 11,5 | 97,0 | 11,9 | 103,5 | 12,3 | 103,4 |
В целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе должна быть проведена работа по подготовке комплексных предложений по обеспечению сбалансированности и совершенствованию пенсионной системы.
Начиная с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые до 2013 года на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, будут передаваться в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда.
Названный межбюджетный трансферт на сбалансированность бюджета Фонда будет отражаться в его доходах. При этом утвержденный размер дефицита бюджета Фонда будет покрываться, в том числе, за счет собственных источников и переходящих остатков.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в 2011 году был установлен единый для всех страхователей тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от всех сумм выплат и иных вознаграждений работникам, не превышающих 463 тыс. рублей в год, при совокупном тарифе страховых взносов на все виды обязательного социального страхования – 34 процента с сохранением льготного переходного периода (до 2019/2027 гг.), в течение которого для отдельных категорий страхователей предусмотрено установление пониженного тарифа страхового взноса.
В то же время на 2012 – 2013 годы для большинства плательщиков тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды снижен с 34% до 30% и установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 – 2015 годы тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков сохранен на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Одновременно в 2013 году будет выработан подход к определению тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Компенсация выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджеты этих фондов.
В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства значительное внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми.
Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При этом, учитывая длительный характер реализации данного мероприятия, в 2013 – 2015 годах не ожидается значительного роста количества обращений граждан с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2013 – 2015 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат и численности граждан, имеющих право на получение соответствующих пособий и социальных выплат.
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации представлены в таблице 5.6:
Таблица 5.6