Тема: Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры (2ч.)
Цель:
- определить цели и задачи «новой» Российской культуры;
- перечислить и охарактеризовать современные тенденции в развитии информационного общества;
- оценить влияние западной системы ценностей на формирование массовой культуры в России,
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,
карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.
Порядок выполнения:
- подготовиться к выполнению заданий;
- внимательно прочитать задание;
- изучить текст;
- письменно выполнить задание.
Работа с текстом.
Проанализируйте статью из интернета (Приложение к практической работе № 13). Выполните задание.
Задание 1.Ответте на вопросы.
- Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?
- Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков?
- Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?
Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».
Критерии изменений | Советский период | Постсоветский период |
Элементы социальной структуры | ||
Критерий деления по слоям | ||
Основной идеал общества | ||
Правовая основа |
Задание 3.Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых г.г.?
Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах.
Практическая работа №14
Тема: Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России (4ч.)
Цель: Усвоение 2 учебных задач:
- Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
- Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
Приобретаемая компетентность: самостоятельность мышления, умение ставить и решать задачи.
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,
карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.
Порядок выполнения:
- подготовиться к выполнению заданий;
- внимательно прочитать задание;
- изучить текст;
- письменно выполнить задание.
Проблема!Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.
Работа с текстом (Приложение к практической работе № 14).
Задание 1. Определите и выпишите основные характеристики массовой культуры. Приведите примеры массовой культуры.
Задание 2. Заполните таблицу «Плюсы и минусы массовой культуры»
Задание 3.Ответьте на вопросы:
Каково Ваше отношение к массовой культуре?
Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная?
Творческое задание на дом: разработать презентацию по одной из тем
1. «Национальная культура русских, ее достижения и проблема ее сохранения»
2. «Национальная культура армянского народа, ее значение и проблема ее сохранения»
3. «Национальная культура черкесов и проблема ее сохранения»
4. «Проблемы сохранения культуры малых народностей Краснодарского края»
5. «Молодежные православные организации нашего края»
6. Сохранится ли кубанский говор?
7. «Существует ли в России целенаправленная государственная культурная политика и нужна ли она?»
8. «Культурная политика администрации г. Армавира»
9. «Краснодарский край – поликультурный регион. Культура диаспор».
Количество слайдов – не менее 20, должны быть представлены графика (изображения), текст, источники. Презентация создается для демонстрации в аудитории, то есть вы должны владеть материалом. Это творческая работа со свободным выбором плана работы, материалов, методов их отбора и представления. Обращаем ваше внимание, что вы не найдете готовых ответов в Интернете – это работа-исследование.
Задание 4. Защита презентаций.
Практическая работа №15
Тема: Современные националистические и экстремистские молодежные организации в России и Европе (2ч.)
Цель: учиться умениям:
1. работы с различными видами исторических источников и их анализ;
2. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
3. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
4. выявлять общие и различные черты сравниваемых исторических явлений;
5. высказывать собственные суждения по проблеме, аргументировать свою позицию.
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.
Порядок выполнения:
- подготовиться к выполнению заданий;
- внимательно прочитать задание;
- изучить текст;
- письменно выполнить задание.
Выполнение задания (Приложения к практической работе № 15)
Задание 1.Прочитайте документы Приложения №1.
1. Выпишите что такое «экстремизм» и каковы его особенности.
2. Проанализируйте диаграммы и сделайте вывод о распространении экстремизма в российских регионах.
Задание 2.
Прочитайте Приложение 2.Составьте конкретизирующую таблицу « Молодёжные экстремистские организации России и Европы»
Страна | Название организаций |
Общее в целях _______________________ |
Задание 3.
Нанесите на контурную карту страны, в которых действуют экстремистские организации.
Задание 4.
Проанализируйте документы Приложения 3 и назовите способы противодействия экстремистской деятельности.
Практическая работа № 16