Определяем номинальную вместимость автобуса
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по междисциплинарному курсу:
МДК.02.02. «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»
На тему: «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 2200 пассажиров и протяженности маршрута 8 км»
Выполнила:
Студентка группы: ОПТ-42
Жукова А.Ю
Проверил преподаватель:
Кронова Н.А.
Москва 2014
Содержание
Стр.
Введение
1. Исходные данные
2. Графоаналитический метод по выбору типа и определению числа автобусов по часам суток
3. Расчет потребного числа автобусов и интервалом движения по часам периода движения
4. Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
5. Расчет потребности водителя
6. Составление рабочего расписания
7. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей
Общи результаты и выводы
Список используемой литературы
Введение
В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом. При пользовании комфортабельным транспортом пассажир меньше устает, а значит, сможет выполнить больший объем работы. При повышении эффективности и скорости движения транспортных средств экономится время, которое пассажиры могут использовать для быта, отдыха и развития. Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 70% россиян, а также жителей пригородных зон. Также, при улучшении перевозочного процесса снижается вероятность приобретения простудного заболевания, которое можно получить стоя на остановочном пункте в холодное время года или находясь в переполненном людьми транспортном средстве. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обратить на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения.
Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным, а в подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом пассажирского транспорта. Автобусные маршруты представляют собой основной для России элемент общественного транспорта.
Целью курсового проекта: На основании полученных данных разработать расписание водителям, и распределять автобусы по всему маршруту.
1.Исходные данные
Распределения пассажиропотока по часам суток
Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до I часа.
Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.
Показатели Маршрута
Кол-во промежуточных остановок(n) | |
Протяженность маршрута, км (Lm) | |
Техническая скорость, км/ч (Vтех) | |
Коэффициент дефицита автобусов (Kдеф) | 0,91 |
Нулевой пробег,км (L0) | |
Время остановки на промежуточном пункте, с | |
Время стоянки на конечных пунктах, мин. | |
Пассажиропоток (Qпасс) |
Распределение пассажиропотоков по часам суток:
Часы суток | ||
5-6 | 0,5 | |
6-7 | 0,9 | |
7-8 | 1,0 | |
8-9 | 0,85 | |
9-10 | 0,45 | |
10-11 | 0,4 | |
11-12 | 0,3 | |
12-13 | 0,2 | |
13-14 | 0,3 | |
14-15 | 0,4 | |
15-16 | 0,7 | |
16-17 | 0,9 | |
17-18 | 0,95 | |
18-19 | 0,8 | |
19-20 | 0,5 | |
20-21 | 0,5 | |
21-22 | 0,4 | |
22-23 | 0,3 | |
23-24 | 0,2 | |
24-01 | 0,1 | |
Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте
Qчас = Qпасс * .
Q5-6=2200*0.5=1100 (пасс)
Q6-7=2200*0.9=1980(пасс)
Q7-8=2200*1=2200(пасс)
Q8-9=2200*0.85=1870(пасс)
Q9-10=2200*0.45=990(пасс)
Q10-11=2200*0.4=880(пасс)
Q11-12=2200*0.3=660(пасс)
Q12-13=2200*0.2=440(пасс)
Q13-14=2200*0.3=660(пасс)
Q14-15=2200*0.4=880(пасс)
Q15-16=2200*0.7=1540(пасс)
Q16-17=2200*0.9=1980(пасс)
Q17-18=2200*0.95=2090(пасс)
Q18-19=2200*0.8=1760(пасс)
Q19-20=2200*0.5=1100(пасс)
Q20-21=2200*0.5=1100(пасс)
Q21-22=2200*0.4=880(пасс)
Q22-23=2200*0.9=660(пасс)
Q23-24=2200*0.2=440(пасс)
Q24-1=2200*0.1=220(пасс)
Определяем номинальную вместимость автобуса
3)
= 110 (пасс)
Выбираем 2 автобус по таблице с большей и меньшей вместимостью исходя из наших расчетов:
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения, | Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1 |
ПАЗ-672(3205) | ||
ЛиАЗ-677 | ||
ЛиАЗ-5256 | ||
Икарус-260 | ||
Волжанин-6270 | ||
Волжанин-5270 | ||
Икарус-280 |
1)Автобус с большей вместимость
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения, | Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1 |
Волжанин-5270 |
2) Автобус с меньшей вместимость
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения, | Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1 |
Икарус-260 |
Вычисляем время оборота по формуле
где Lм - длина маршрута;
VТ - техническая скорость;
n - число промежуточных остановок;
tос - время простоя на промежуточной остановке;
tк - время простоя на конечных остановках.
= 1.05 ч
Определяем количество автобусов по часам суток для автобуса с меньшей вместимостью (Икарус – 260):
А) Для Икаруса – 260 (qн=90)
=13 автобусов
=24 автобуса
=25 автобусов
=22 автобуса
=12 автобусов
=11 автобусов
=8 автобусов
=6 автобусов
=8 автобусов
=11 автобусов
=18 автобусов
=24 автобуса
=25 автобусов
=21 автобусов
=13 автобусов
=13 автобусов
=11 автобусов
=8 автобусов
=6 автобусов
=3 автобуса.
Определяем количество автобусов по часам суток для автобуса с большей вместимостью (Волжанин – 5270) по формуле:
=10 автобусов
=18 автобусов
=19 автобусов
=17 автобусов
=9 автобусов
=8 автобусов
=6 автобусов
=4 автобусов
=6 автобусов
=8 автобусов
=14 автобусов
=18 автобусов
=19 автобусов
=16 автобуса
=10 автобусов
=10 автобусов
=8 автобусов
=6 автобусов
=4 автобусов
=2 автобуса.
Рассчитываем интервал движения автобусов для Икаруса по формуле :
= 1,05ч =0,525ч
= 0,35ч =0,26ч
= 0,21ч =0,175ч
=0,15ч =0,13ч
=0,116ч =0,105ч
=0,095ч =0,087ч
=0,08ч =0,075ч
=0,07ч =0,065ч
=0,06ч =0,058ч
=0,055ч =0,052ч
=0,05ч =0,047ч
=0,045ч =0,043ч =0,042ч