За составляющие ее элементы (по 1 баллу за элемент)
За буквенные обозначения иллюстраций и порядковые номера фрагментов ( по 2 балла ). Всего 14 баллов.
Экономические системы |
Командная (В 2, 5) |
Рыночная (А) 1, 4 |
Традиционная (Б) 3 |
Правовая задача
12-летний Гонщиков. Катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.
Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.
Всего 10 баллов за правильный ответ и обоснования
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
Ответ:всего 10 баллов за правильный ответ и обоснования
Ответственность за вред. Причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла), поэтому родители должны компенсировать причиненный ущерб из собственных средств (2 балла), но велосипед является собственностью ребенка, поэтому передаче не подлежит (3 балла). Родители должны компенсировать причиненный вред либо в денежном эквиваленте, либо путем устранения повреждений (3 балла).
Перед вами карты
Сделайте выводы на основании данных на картах (по 1 баллу за вывод)
Сформулируйте положительные черты обществ «охотников и собирателей» (по 2 балла за черту). Всего 10 баллов.
____
__
__
____
__
__
__
__
__
__
__
__
__
Ответ:
Сделайте выводы на основании данных на картах (по 1 баллу за вывод)
Сформулируйте положительные черты обществ «охотников и собирателей» (по 2 балла за черту). Всего 10 баллов.
Выводы по карте:
- процент людей занимающихся охотой и собирательством неуклонно сокращается – 1 балл
- люди, занимающиеся охотой и собирательством проживают на окраинах «цивилизованного мира» - 1 балл
Положительные черты:
1. отсутствие войн – 2 балла
2. существенного неравенства во власти – 2 балла,
3. существенного неравенства в материальном благополучии – 2 балла,
4. акцент на сотрудничество, а не на войны и соревнование друг с другом – 2 балла.
Всего 10 баллов.
Решите кроссворд. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 25 баллов.
По горизонтали
4. Системный подход позволяет рассматривать учебный процесс с точки зрения
7. Дисциплина, где потребители статистически представлены в соответствии с такими социально–экономическими факторами, как возраст, доход, пол, профессия, образование, размер семьи и т.д
15. Виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность
16. Особенность каждого человека
21. Правильное ведение хозяйства
22. Это использование благ в целях удовлетворения потребностей
По вертикали
1. Чувство любви к Родине
2. Способность к познанию и логическому мышлению
3. Отражение целостности картинки объекта познания (чувственно-конкретный образ)
5. Образное название здания, которое является резиденцией президента Соединённых Штатов Америки
6. Оценивание себя
8. Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации
9. Человек рождается,как биологическое существо, а развивается как....
10. Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг
11. Образ предмета сохраняемый в нашем сосзнании
12. Социальное отношение
13. Форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью
14. Систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения
15. Знание законов, уважение к ним, умение вести себя в соответствии с ними
17. Публичное шествие людей с плакатами и транспорантами
18. Умозаключение от фактов к общему утверждению
19. Продажа, торговля на рынке
20. Перемещение населения в города
22. Система органов
23. Социальный слой профессиональных управленцев, включенных в организационную структуру, характеризующуюся четкой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и тенденцией на особый статус в общности
Решение кроссворда:
Задание | Итог | ||||||||
Оценка |
Члены жюри: