Пример содержания и оформления выводов по главам ВКР
Выводы по 1 главе
Авторы исследования убедились в актуальности темы. Действительно, идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений не всегда строят свою работу по данной теме в соответствии с местными условиями и особенностями детей; не учитывают: отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста, дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности.
Авторы исследования провели анализ педагогической, психологической и методической литературы по вопросу воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста таких ученых, как: К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Г. Нечаева, Н.Ф. Виноградова, В.А. Крутецкий, С.А. Козлова, О.С. Ушакова и других.
Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования будет успешной, если:
· вести регулярную работу по диагностике сформированности у детей 6 лет знаний о родной стране и городе;
· учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы;
· разработать содержание, формы, методы и приемы работы по ознакомлению детей 6 лет с родной страной и городом в процессе организации работы в уголке книги;
· создать развивающую среду в группе для ознакомления детей 6 лет с родной страной и городом («Уголок книги»);
Практическая работа по ознакомлению детей 6 лет с родной страной и городом в процессе организации работы в уголке книги будет проведена в МБОУ Детский сад № 118 Советского района города Уфы.
Выводы по 2 главе
В ходе организации и проведения констатирующего эксперимента определены принципы отбора детей в экспериментальную группу, представлена психолого–педагогическая характеристика детей экспериментальной группы; диагностические материалы подобраны в соответствии с темой исследования; описан ход констатирующего эксперимента, требования к его проведению; определены уровни сформированности у детей экспериментальной группы знаний по теме исследования; результаты констатирующего эксперимента оформлены в таблице (Приложение 1).
Для проведения формирующего эксперимента авторы исследования определили задачи, составили примерный перспективный план работы с детьми экспериментальной группы (Приложение 2). Подробно описана работа по воспитанию патриотических чувств у детей 6 лет в процессе ознакомления с русской культурой с анализом результатов после проведения каждого вида работы.
Нашла подтверждение выдвинутая гипотеза: ознакомление с русской культурой повысит эффективность работы по воспитания патриотических чувств у детей 6 лет, так как в ходе формирующего эксперимента соблюдались следующие условия: регулярная работа по диагностике сформированности у детей 6 лет знаний о русской культуре; учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей данной группы; разработка содержания, форм, методов и приемов работы по ознакомлению детей 6 лет с русской культурой; создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для ознакомления детей 6 лет с русской культурой; планомерная, систематическая и целенаправленная работа по теме исследования.
В ходе работы над контрольным экспериментом авторы исследования провели диагностику уровня сформированности у детей экспериментальной группы знаний по теме исследования, результаты оформили в таблице (Приложение 3); сделали вывод о том, что повышению уровня сформированности у детей экспериментальной группы знаний о русской культуре (констатирующий эксперимент – 70%, контрольный эксперимент – 80%) способствовала планомерная и систематическая работа по теме исследования, результатом которой явился интерес детей к теме, желание больше знать о своей Родине. Реакция родителей на работу авторов исследования была положительной.
Приложение 12 Примеры оформления списка использованной литературы
1. Книга под фамилией одного автора:
Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2000. – 352 с.
2. Книга под фамилиями двух авторов:
Ларьина О.А., Шкотова О.А. Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Росина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2010. - Ч. 1. - 175 с.
3. Книга под фамилиями трех авторов:
Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 96 с., ил.
4. Книга под фамилиями четырех авторов:
Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: Учебное пособие /Михайлова З.А., Носова Е.А., Столяр А.А., Полякова М.Н. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 384 с., ил.
5. Книга под фамилиями более 4 авторов:
Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001. – 447 с.
6. Книга под редакцией:
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2014. - 46 с., ил.